Крекион Тома

Крекион Т.
годы жизни
1505 – 1557
страна
Франция
сфера
композитор эпохи ренессанса
Полезно? Поделись ссылкой!

Тома Крекион (около 1505 — вероятно, начало 1557) был франко-фламандским композитором Ренессанса. Он считается представителем Нидерландской школы. Место его рождения неизвестно, но, вероятно, это была территория, в то время условно именовавшаяся Нидерландами. Предположительно, он скончался в Бетюне.

О его ранней жизни известно очень мало. Он был членом капеллы императора Карла V, но оставляет неясным, был ли он капельмейстером или просто певцом; сохранившиеся документы противоречивы. Позже он, похоже, занимал должности в Дендремонде, Бетюне, Лёвене и Намюре. В отличие от многих композиторов Нидерландской школы, он, по-видимому, никогда не покидал родную область для поездок в Италию или другие части Европы. Наиболее вероятно, что он умер в 1557 году, став жертвой серьезной эпидемии чумы в Бетюне в том году.

Музыка Крекиона пользовалась высоким уважением среди его современников и демонстрировала гармоническую и мелодическую плавность, предвосхищающую кульминационный полифонический стиль Палестрину. Он написал двенадцать месс, более 100 мотоетов и почти 200 шансонов. В своем стиле он использует точки имитации, подобно Жоскену Депре, почти во всех святых произведениях (мессах и мотоетах), следуя современному течению к повсеместной имитации и полифонической сложности. Однако в отличие от Жоскена, Крекион редко изменяет текстуру для создания драматического эффекта, предпочитая плавность и последовательность.

Его светские шансон, в отличие от большинства произведений других композиторов того времени, также используют повсеместную имитацию, хотя, как это и положено в более легкой форме музыки, они значительно используют повторение (например, повторение последней фразы). Поскольку они имитативны, шансон Крекиона стали одними из лучших моделей для дальнейшего развития инструментальной канзоны — инструментальной формы, которая развилась непосредственно из шансон. Многие из его шансонов были аранжированы для инструментов, особенно для лютни.

Типографы Пьер Фалез (из Лёвена) и Тильман Сусато (из Антверпена) опубликовали больше музыки Крекиона, чем любой другой композитор, что свидетельствует о его репутации в то время, хотя сегодня его музыка записывается не так часто, как музыка многих нидерландских композиторов того же периода.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.