Лабор Йозеф

Лабор Й.
годы жизни
1842 – 1924
страна
Австрия
сфера
композитор эпохи романтизма и модернизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Йозеф Лабор (29 июня 1842 — 26 апреля 1924) был австрийским пианистом, органистом и композитором позднего романтизма. Лабор оказал значительное влияние на музыкальное образование и был другом некоторых ключевых фигур венской музыкальной сцены, что усилило его важность как композитора и педагога.

Лабор родился в городке Грудзёвыце в Богемии в семье Йозефа Лабора, администратора железоделательных заводов, и его жены Йозефы Вальнер, происходившей из семьи врачей. В три года он ослеп из-за перенесенного оспы. Лабор обучался в Институте для слепых в Вене и в Консерватории Общества друзей музыки, где изучал композицию у Симона Сехтера, учителя Антонина Брукнера, и пиано у Эдуарда Пикертa.

Он гастролировал по Европе в качестве пианиста и в процессе формировал крепкую дружбу с королём Георгом V Ганноверским, который также был слепым. В 1865 году Георг назначил его Королевским камерным пианистом. В следующем году они поселились в Вене, где Лабор начал изучать орган и стал преподавателем, продолжая при этом писать музыку и выступать.

В 1904 году Лабор получил звание Императорского и Королевского придворного органиста и сегодня наиболее известен своими произведениями для органа. Он проявлял серьёзный интерес к ранней музыке и написал континуо-обработки для сонат Генриха Бибера.

Лабор обучал многих известных музыкальных деятелей, включая Альму Шиндлер (которая вышла замуж за Густава Малера), Паула Витгенштейна и Арнольда Шёнберга. Альма Шиндлер изучала музыку у Лабора на протяжении шести лет, начиная с 14 лет, и её дневники содержат множество упоминаний о её уважаемом учителе.

Лабор был в близких отношениях с семьей Паула Витгенштейна. Он часто посещал музыкальные вечера в доме Витгенштейна, где собирались такие венские музыканты, как Иоганнес Брамс, Клара Шуман, Густав Малер, Бруно Вальтер и Рихард Штраус.

Когда Витгенштейн потерял правую руку на Первой мировой войне, Йозеф Лабор стал первым, кого он попросил написать произведение для левой руки. Витгенштейн позже заказал произведения для левой руки у других композиторов, включая Штрауса, Мориса Равеля, Бенджамина Бриттена, Сергея Прокофьева и Франца Шмита. Финал Клавирного квинтета Шмита ля мажор — последний из его заказов у Витгенштейна — представляет собой вариации на тему Лабора из его собственного кларнетного и пианного квинтета, его опус 11, изданного в 1901 году.

Брат Паула, философ и писатель Людвиг Витгенштейн, восхвалял Йозефа Лабора как одного из «шести поистине великих композиторов» наряду с Моцартом, Гайдна, Бетховеном, Шубертом и Брамсом.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.