Лео Леонардо


Леонардо Лео (5 августа 1694 года — 31 октября 1744 года), более правильно известный как Лионардо Оронцо Сальваторе де Лео, был итальянским композитором эпохи барокко. Лео родился в Сан Вито дельи Скавоне (ныне Сан Вито деи Норманни, провинция Бриндизи), который тогда входил в состав Королевства Неаполя.
В 1703 году он стал студентом Консерватории Пьета деи Тюркини в Неаполе, где учился сначала у Франческо Провенцале, а затем у Никола Фаго. Предполагается, что он также был учеником Питони и Алессандро Скарлатти, однако он не мог учиться у этих композиторов, хотя, безусловно, был под их влиянием. Его earliest известное произведение — сакральная драма «L'infedelta abbattuta», представленная его друзьями-студентами в 1712 году.
В 1714 году он представил в театре двора оперу «Писистрат», которая пользовалась большой популярностью. Он занимал различные должности в королевской капелле и продолжал писать для сцены, кроме того, преподавал в консерватории. В 1722 году он добавил комедийные сцены к опере Франческо Гаспарини «Баязет» для постановки в Неаполе, а в 1723 году создал комическую оперу «La Finta Frascatana» на неаполитанском диалекте.
Его самая известная комическая опера — «Amor vuol sofferenze» (1739), более известная как «La Finta Frascatana», которая получила высокую оценку от Де Бросса. Он также добился значительных успехов как композитор серьёзных опер, среди которых «Демофонт» (1735), «Парнаск» (1737) и «Олимпиада» (1737) являются его наиболее известными сочинениями в этой области. Он более всего известен как композитор сакральной музыки. Лео умер от инсульта, работая над новыми ариами для возрождения «La Finta Frascatana».
Лео был первым представителем неаполитанской школы, освоившим современный гармонический контрапункт. Его сакральная музыка отличается мастерством и достоинством, логичностью, а не страстью, и свободна от сентиментальности, присутствующей в произведениях Ф. Дура́нте и Дж. Б. Перголези. Его серьёзные оперы страдают от холодности и строгости стиля, но в его комических операх он демонстрирует острое чувство юмора. Его ансамблевые номера полны жизни, но никогда не достигают сильного кульминационного момента.
Хорошим и характерным примером его сакральной музыки является «Dixit Dominus» в до мажоре, отредактированная К. В. Стенфордом и опубликованная издательством Novello. Несколько песен из его опер доступны в современных изданиях.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.