Лукачис Иван


Иван Лукачис (возможно, 1575 — 20 сентября 1648, Сплит) был композитором и музыкантом ренессансной эпохи, родом из Хорватии.
Точная дата рождения Лукачиса неизвестна, однако его крещение прошло в 1587 году в городе Шибеник, где, вероятно, он и родился. Через десять лет он вступил в францисканский орден, приняв монашеское имя Иван. В 1600 году он был отправлен в Италию, где изучал теологию и музыку. В 1612 году он подписывался как бакалавр, а 23 марта 1615 года в Риме получил степень магистра музыки (Magister Musices). В 1614 году он выступал как маэстро ди каппелла на празднике Святого Иеронима в хоровой церкви в Риме. Лукачис вернулся в Шибеник в 1618 году, а через два года переехал в Сплит, где стал приором францисканского монастыря и музыкальным руководителем собора, где и жил до своей смерти. Несмотря на то, что пребывание Лукачичa в Италии недостаточно документировано, его деятельность в Сплите, как приора и музыканта, оставила значительные следы в музыкальной жизни того времени в Далмации.
В 1620 году Лукачис опубликовал свою единственную сборник мотетов под названием Sacrae cantiones. Согласно обложке и предисловию, Джакомо Финетти, на тот момент маэстро ди каппелла в церкви Фрари в Венеции, передал их архиепископу Сплита. Всего в сборник вошло 27 мотетов, вероятно, написанных во время длительного пребывания Лукачисa в Италии. Характерными чертами его монодий являются ясные мелодические линии и простота гармонического течения. Монодические мотеты, такие как Cantabo Domino, Sicut cedrus, Oscluletur me, чаще всего основываются на библейских текстах или литургических чтениях, и представляют собой великолепно сбалансированные миниатюры. Среди двухголосных мотетов выделяется Da pacem, Domine с исключительной виртуозностью, в то время как трёхголосный Domine, puer meus содержит диалог в драматическом стиле между Христом, рассказчиком и центурионом. Четырехголосный Quam pulchra es имеет хоровые разделы первой практики, габриэльянские рефрены в танцевальном ритме, в то время как солистские партии выполнены в новом стиле второй практики. В начале 17 века новый барочный стиль уже был принят в Далмации, а Сплит, где активно работали такие композиторы, как Т. Чеккени и М. Романо, стал одним из важнейших музыкальных центров. Лукачиć удалось создать прекрасную синтезу раннебарочного венецианского церковного стиля и местных черт.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.