Лупо Томас

Лупо Т.
годы жизни
1571 – 1627
страна
Великобритания
сфера
композитор эпохи барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Томас Лупо (около 7 августа 1571 года — вероятно, декабрь 1627 года) был английским композитором и исполнителем на виолах, работавшим в позднеелизаветинскую и якубинскую эпохи. Вместе с Орландо Гиббонсом, Джоном Коприарио и Альфонсо Феррабоско, он стал одним из ключевых разработчиков репертуара для виольного ансамбля.

ЖИЗНЬ

Он происходил из выдающейся музыкантской семьи, к которой принадлежали несколько поколений. Его отцом был Джозеф Лупо, струнный музыкант и композитор из Венеции, который сперва переехал в Антверпен, а затем в Лондон; вполне вероятно, что именно там и родился Томас. В 1588 году он вступил в состав струнного ансамбля при дворе королевы Елизаветы I, когда ему было всего 16 лет, но, очевидно, он не получал зарплату до 1591 года. Томас сохранял эту должность, или ее варианты, на протяжении всей своей жизни. В эпоху Якова I он служил в домах принца Генри (после 1610 года) и принца Карла (после 1617 года).

К сохраненной записи 1627 года относится информация о том, что он испытывал финансовые затруднения и был вынужден уступить £100 будущего дохода, чтобы расплатиться с кредиторами; в отчете также упоминается, что его жена с силой пыталась остановить его от этого шага.

Он скончался в Лондоне, вероятно, в декабре 1627 года.

Музыка и влияние

Лупо был одной из главных фигур в развитии репертуара виольного ансамбля. Кроме того, он был значительным композитором светской вокальной музыки. Вероятно, он написал значительное количество музыки для струнного ансамбля при дворе, однако почти ничего из этого не сохранилось; гипотезируется, что большая часть анонимного репертуара для этой группы принадлежит именно Лупо.

Большинство произведений для виол, написанных Лупо, для двух, трех, четырех, пяти и шести частей, относятся к периоду его службы в доме принца Карла. Многие из произведений используют контрапунктический и текстурный стиль, напоминающий итальянский мадригал, особенно в произведениях для пяти и шести голосов: в частности, он подражал стилю Маренцио, чьи работы были хорошо известны в Англии, составив значительную часть «Musica transalpina» Николаса Ёнга 1588 года, которая положила начало моде на мадригалы в Англии.

Его ансамблевая музыка для трёх и четырех частей более экспериментальна, часто использует редкие для других композиторов того времени комбинации, такие как три баса или три верхних голоса вместе. Некоторые из ансамблевых произведений были созданы для сопровождения органом.

К специфическим видам инструментальных композиций Лупо относятся фантазии (12 для шести частей, 35 для пяти частей, 13 для четырех частей и 24 для трех частей), паваны, гальярды и аллеманды. Некоторые из фантазий являются прямыми транскрипциями итальянских мадригалов.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.