Клаудио да Корреджо Меруло


Клаудио да Корреджо Меруло (8 апреля 1533 — 4 мая 1604) был итальянским композитором, издателем и органистом позднего ренессанса, наиболее известным своими инновационными клавирными произведениями и ансамблевой музыкой, написанной в венецианском полихоральном стиле. Он родился в Корреджо и умер в Парме. Изначально Клаудио носил фамилию Мерлотти, но по мере роста популярности в венецианских культурных кругах латинизировал свою фамилию, что в переводе означает «маленькая черная птичка».
Меруло знаменит своей клавирной музыкой. Его токкаты, в частности, являются инновационными; он был первым, кто противопоставил разделы контрапунктической фактуры и проходные пассажи. Часто он вставляет секции, которые можно назвать ричеркарами, в произведения, которые в остальном обозначены как токкаты или канзоны. В конце XVI века эти термины были лишь примерно описательными; у разных композиторов были разные представления о том, что они означают. Часто его клавирные пьесы начинаются так, как будто они являются транскрипцией вокальной полифонии, но затем постепенно добавляются декоративные элементы, пока они не доходят до кульминационного отрывка значительной виртуозности. Иногда, особенно в его более поздних произведениях, он разрабатывает украшения, которые приобретают статус мотива, который затем используется в последующем развитии; это предвосхищает основные генерирующие техники барокко. Меруло часто невольной игнорирует «правила» ведения голосов, придавая музыке эмоциональную насыщенность, более ассоциирующуюся с поздней школой мадригальщиков, чем с клавирной музыкой своего времени. Его клавирная музыка оказала огромное влияние, и его идеи можно проследить в творчестве таких композиторов, как Свели́нк, Фрескобальди и других; благодаря огромному влиянию Свели́нка как педагога, многие виртуозные клавирные техники северогерманской органной школы, culminating in Иоганна Себастьяна Баха, можно считать происходящими от нововведений Меруло.
Хотя слава его инструментальной музыки затмила большую часть его вокальной работы a cappella, Меруло также был мадригальщиком. Поскольку он являлся членом того, что сегодня известно как Венецианская школа, он также писал мотеты для двойного хора в манере Андреа и Джованни Габриэли. Он опубликовал две книги мадригалов на 5 голосов (1566 и 1604 годы), одну книгу мадригалов на 4 голоса (1579 год) и на 3 голоса (1580 год).
Известный трактат по клавирной технике «Il Transilvano» (1593), написанный Джироламо Дирута, был посвящен Меруло, что свидетельствует о его статусе одного из самых значительных клавишных исполнителей эпохи ренессанса.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.