Кристобаль де Моралес


Кристобаль де Моралес (около 1500 — между 4 сентября и 7 октября 1553) был испанским композитором эпохи Ренессанса. Он считается наиболее влиятельным испанским композитором до Хоскина.
Жизнь
Кристобаль де Моралес родился в Севилье и получил исключительное начальное образование, которое включало строгую подготовку в области классики и музыкальное обучение у лучших композиторов своего времени. Он занимал должности в Авиле и Пласенции. Всё, что известно о его семье, это то, что у него была сестра, а его отец скончался до её замужества (в 1530 году). Некоторые жили в Севилье и считались потенциальными родственниками Моралесa, среди них был Кристобаль де Моралес, который пел для герцога Медина-Сидония в 1504 году, Алонсо де Моралес, занимавший пост казначея собора в 1503 году, Франсиско де Моралес (умер в 1505 году), каноник, и Диего де Моралес, который был нотариусом собора в 1525 году.
Испанские папы из семьи Борджа давно придерживались традиции приглашать испанских певцов в хор папской капеллы. Это было одной из причин, по которой Моралес стал тем, кем он стал. Начиная с 1522 года, есть три упоминания о Кристобале де Моралесе в качестве органиста. С января 1532 года по май 1534 года его местонахождение неизвестно. В Риме он упоминается трижды как «пресвитер толеданус» в мае и декабре 1534 года. К 1535 году он переехал в Рим, где стал певцом в папском хоре, очевидно, благодаря интересу папы Павла III, который предпочитал испанских певцов. Он оставался в Риме до 1545 года, находясь на службе Ватикана; затем, после попыток найти другую работу в Италии (при императоре и при Козимо I де Медичи), он вернулся в Испанию, где занимал несколько должностей, многие из которых были омрачены финансовыми или политическими трудностями. Хотя к тому времени он был известен как один из величайших композиторов Европы, ему, похоже, не удавалось наладить отношения с работодателями, и он сталкивался с трудностями при поиске и удержании рабочих мест.
На 4 сентября 1553 года он подал прошение о том, чтобы его рассматривали на должность маэстро де капилла в Кафедральном соборе Толедо, где он ранее работал, но вскоре умер; точная дата его смерти неизвестна, но это произошло до 7 октября. Он скончался в Марчене.
Музыка и влияние
Практически вся музыка Моралесa является сакральной, и вся она вокальная, хотя в исполнении, возможно, использовались инструменты в сопровождающей роли. Он написал много месс, некоторые из которых отличались выдающейся сложностью, скорее всего, написаны для опытного папского хора; он создал более 100 мотоетов, 18 обработок Магнификата и как минимум пять обработок Плача Иеремии (одна из которых сохранилась в единственной рукописи в Мексике). Только обработка Магнификата выделяет его среди других композиторов того времени и остаётся наиболее часто исполняемым произведением в его наследии.
Мессы Моралесa, из которых сохранилось 22, используют различные техники, включая кантус-фирмус и пародию. Шесть мес основаны на грегорианском песнопении и в основном написаны в консервативном кантус-фирмус стиле. Восемь его месс используют пародийную технику, включая одну для шести голосов, основанную на знаменитой chanson «Mille regretz», атрибутируемой Жоскену Депре. Мелодия звучит так, что она явно слышна в каждом движении, обычно в верхнем голосе, придавая произведению значительное стилистическое и мотивное единство.
Кроме того, он написал две мессы на знаменитую мелодию «L'homme armé», которая часто использовалась композиторами в конце 15 и 16 века; одна из них для четырёх голосов, а другая — для пяти. Месса для четырёх голосов использует мелодию как строгий кантус-фирмус, в то время как обработка для пяти голосов использует её более свободно.
Он также написал Missa pro defunctis (Реквием). Её особенности передачи, а также явные недочёты редактирования, указывают на то, что она могла быть его последней работой.
Моралес был первым испанским композитором международного признания. Его произведения широко распространялись в Европе, и многие копии достигли нового света. Многие музыкальные критики и теоретики в течение ста лет после его смерти считали его музыку одной из самых совершенных того времени.
«Parce mihi Domine» из его Officium Defunctorum была использована в качестве ключевого трека (в трёх версиях) в бестселлере Jazz и Classical Album 1994 года «Officium» Яна Гарбарека и ансамбля Хиллиарда.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.