Манфредини Франческо


Франческо Манфредини (22 июня 1684 — 6 октября 1762) был итальянским композитором эпохи барокко, скрипачом и церковным музыкантом.
Он родился в Пистойе в семье тромбониста. Учился игре на скрипке у Джузеппе Торелли в Болонье, которая тогда входила в состав Папского государства и была ведущей фигурой в развитии концерта гроссо. Он также обучался композиции у Джакомо Антонио Пертии, музыкального руководителя Базилики Святого Петрония с 1696 года, когда оркестр был временно распущен.
Хотя Манфредини сочинял оратории, в репертуаре сохранились только его светские произведения. Он был современником Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди; его сохранившиеся работы показывают влияние последнего.
Около 1700 года Манфредини стал скрипачом в оркестре церкви Сан Спирито в Ферраре. Однако в 1704 году он вернулся в Болонью, вновь устроившись в обновленный оркестр Сан Петрония. В том же году он стал членом Академии Филармоника и опубликовал свои первые композиции — набор из двенадцати камерных сонат, которые назвал «Кончертини пер камера», Опус 1. В 1709 году он также опубликовал «Симфонии да кичча», Опус 2; внешне это были камерные произведения, которые, на самом деле, дополняли ранее написанные камерные сонаты.
После 1711 года Манфредини провел длительное время в Монако, предположительно, на службе у князя Антуана I. Князь был учеником любимого композитора Людовика XIV Жана Батиста Люлли, чью дирижерскую палочку он унаследовал. Точная природа его отношения к монегасской court и продолжительность его пребывания неизвестны. Манфредини впервые упоминается в судебных записях в 1712 году. В 1718 году он опубликовал в Болонье свои «Концерты гроссо» для двух скрипок и бассо континуо, Опус 3, номера 1 — 12, которые были посвящены этому правителю. Также копии его «Симфоний», Опус 2, были найдены в княжеской библиотеке. Одним из подтверждений природы их отношений является то, что князь Антуан стал крёстным отцом сына Манфредини Антонио Франческо; четверо других детей родились у него во время пребывания в княжестве.
Учитывая даже эти скромные свидетельства, можно сделать вывод, что обе стороны были удовлетворены этим соглашением, так как композитор не появляется в исторических записях до 1727 года, когда он вернулся в Пистойю в качестве музыкального руководителя кафедрального собора Святого Филиппа, пост, который он занимал до своей смерти в 1762 году.
Большинство его музыки, по всей видимости, было уничтожено после его смерти; известно лишь 43 опубликованных произведения и несколько манускриптов. По словам биографии Манфредини на лейбле Naxos, 'Его группы Концертов гроссо и Симфоний показывают высококвалифицированного композитора, хорошо разбирающегося в основах итальянской композиторской школы.'
Лейбл Naxos выпустил в 1991 году запись Опуса 3 (каталог номер: 8.553891), записанную словацким ансамблем Capella Istropolitana под управлением Ярослава Крейка. В аннотациях к записи отмечается, что его имя 'могло бы... исчезнуть, если бы он не сочинил Рождественский концерт (номер 12 в Опусе 3)... [Эти концерты гроссо... демонстрируют талант к легкому мелодическому изобретению.]'
Два его сына, Винченцо и Джузеппе, имели заметные карьеры. Первый был назначен музыкальным руководителем итальянской оперы в Санкт-Петербурге. Джузеппе стал кастратом.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.