Маркези Матильда


Матильда Маркези (в полном составе Матильда Грауман; 24 марта 1821 — 17 ноября 1913) была немецкой меццо-сопрано, известной учительницей вокала и сторонницей метода белканто.
Маркези родился во Франкфурте-на-Майне (в настоящее время в немецком штате Гессен). В подростковом возрасте финансовое положение её семьи ухудшилось, и в 22 года она отправилась в Вену для изучения вокала. Далее она переехала в Париж, где училась у Мануэля Гарсии II, оказавшего на неё наибольшее влияние. Примерно в это же время она вышла замуж за итальянского баритона Сальваторе Маркеси и начала короткую карьеру в опере и на концертах. Однако её голос оказался лишь удовлетворительным, поэтому она переключилась на преподавание.
Именно в этой области она стала известной. Она преподавала в консерваториях в Кёльне и Вене, а в 1881 году открыла собственную школу на улице Жуфруа в Париже, где оставалась большую часть своей жизни. В конечном итоге она была наиболее известна как педагог многих великих певцов. Возможно, самым знаменитым из них является Нелли Мелба, но она также обучала таких выдающихся исполнителей, как Эмма Кальве, Фрэнсис Альда, Эллен Гульбрансон, Сельма Кюрц и Эмма Имеас. Маркези умерла в Лондоне в 1913 году.
Сегодня Маркези помнят не столько за её карьеру певицы, сколько прежде всего как учителя удивительного количества великих исполнителей, а также как человека, который перенёс технику белканто в XX век. Её идеи до сих пор изучаются, в первую очередь, женщинами-певицами, особенно теми, кто обладает сопranо-голосом, в котором Маркези специализировалась.
Учение
Маркези была явно привержена стилю белканто. Несмотря на это, она не считала себя исключительно учительницей белканто. Она утверждала, что существует только два стиля пения: «хороший... и плохой» и настаивала на том, что правильно подготовленный вокалист может легко исполнять как старый стиль белканто, так и более современный драматический стиль.
Она обычно была сторонницей натуралистического стиля пения: призывала к инстинктивному методу дыхания и выступала против «улыбательной» позиции губ, которую предпочитали многие учителя её времени. Она особенно акцентировала внимание на вокальной регистрации, называя её «Альфой и Омегой формирования и развития женского голоса, проверкой всех методов пения, как старых, так и новых». Она неоднократно выражала презрение к учителям своего времени, которые утверждали, что их методы полностью развивают голос всего за год или два. Вместо этого она считала, что вокальную подготовку следует проводить медленно и целенаправленно.
Две наиболее отличительные особенности её учения — это её «аналитический метод» и настойчивое требование очень коротких практических занятий для начинающих. Её «аналитический метод» придавал большое значение интеллектуальному пониманию как технической, так и эстетической стороны всего исполняемого, от грандиозных арий до простых вокальных упражнений. Она утверждала, что механическая практика без понимания в конечном итоге наносит вред художественному использованию голоса. Чаще всего она настаивала на очень коротком времени практики для начинающих — всего пять минут за раз, три или четыре раза в день для абсолютных новичков. Конечно, по мере взросления голоса эти интервалы можно и нужно увеличивать.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.