Мартинес Хосе

Мартинес Х.
годы жизни
1890 – 1939
страна
Аргентина
сфера
композитор эпохи модернизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Хосе Мартинес (1890 — 1939) — пианист и композитор; прозвище: Галлехо. В 1890 году, в ранние дни танго, когда еще шла борьба за его окончательную форму, родились несколько личностей, которые в короткое время, за пятнадцать или двадцать лет, сыграли выдающуюся роль в дальнейшем развитии нашей музыки. Из всех этих имен мы выбираем Хосе Мартинеса, имя, имеющее поистине выдающееся значение.

Этот музыкант был известен в кругу знакомых под прозвищем «Эль Галлехо», на что он сам всегда отвечал: «Это смешно, я портеño. У меня испанская фамилия, но мои родители, бабушки и прабабушки были аргентинцами».

Он учился до третьего курса средней школы. В течение трех лет работал в нотариальной конторе. Параллельно, будучи самоучкой, он занимался игрой на пиано у друзей, несмотря на отсутствие предварительного музыкального образования.

Он пришел в танго в 1911 году, когда в качестве пианиста присоединился к трио, состоящему из Августо Педро Берто (бандонеон) и Хулио Дутри (скрипка). Они играли в кафе на улице Центроамерика (сегодня Пуэрредон) на протяжении шести месяцев.

Согласно рассказам, которые он сообщил Хектору Бейтсу в интервью, проведенном в 1934 году, они позже переехали в кафе, известное как 'De los Loros' (Кафе попугаев), расположенное на пересечении проспектов Корриентес и Медрано, так называемое потому, что большинство его посетителей были водителями и сборщиками билетов на знаменитых лакрозинских трамваях зелёного цвета. Они работали там на протяжении одного года. Затем они перебрались в кафе 'Кастилья' и добавили в группу флейтиста Висенте Песке (которого называли 'тано' Висенте), став таким образом квартетом.

Позже они вернулись в кафе 'De los Loros', но теперь с Франсиско Канаром в качестве скрипача, поскольку Дутри покинул их состав. Поработав вместе некоторое время, Канаро присоединился к Висенте Греко, и Дутри вновь вернулся в квартет.

Хосе Мартинес также был членом известного 'Квинтето Августо', которым руководил Берто и в состав которого входил флейтист Луис Тейссейр. Они записывались для лейбла Atlanta Records в 1914 году.

Еще одним местом, где они работали до 1916 года, было кафе 'Канесса', расположенное на проспектах Корриентес и Монтевидео, и с тех пор Мартинес изменил свой подход к заработку на жизнь.

Здесь следует отметить очень важный момент: Эдуардо Аролас, способный извлекать плачущие звуки из бандонеона, позвал его заменить не кого иного, как Агустина Барди в своей группе для игры в кабаре 'Роял', которое впоследствии стало 'Табарис'.

Через шесть месяцев он решил выйти из музыкального бизнеса, устав от этой деятельности. Он работал в компании Bunge & Born на позиции приёмщика зерна, но когда урожай закончился, он не смог устоять перед притяжением музыки и вернулся в танго.

Он собрал трио, в котором играл на пиано, Освальдо Фреседо на бандонеоне, а Рафаэль Ринальди на скрипке. Это были трудные времена, и им приходилось играть для популярной столовой в районе Онсе, Вьямонте и Ларреа, где им платили 10 сантимо за каждое произведение. Этот опыт длился восемь месяцев.

Затем поступило предложение от кабаре 'Монтмартр' на улице Корриентес, что стало отправной точкой для появления квартета Мартинеса-Канаро, когда к трио присоединился Канаро. Когда ангажирование завершилось, Канаро создал свой оркестр. С ним они вернулись в кабаре 'Роял', где у них была пятилетняя программа.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.