Мартини Джованни Баттиста

Мартини Д.
годы жизни
1706 – 1784
страна
Италия
сфера
композитор эпохи барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Джованни Баттиста Мартини (1706 — 1784) родился в Болонье.

Его отец, Антонио Мария Мартини, был скрипачом и обучил его основам музыки и игры на скрипке; позже он изучал вокал и игру на клавесине у Падре Прадьери, а контрапункт — у Антонио Ричери. Получив классическое образование от отцов ордена ораторов Святого Филиппа Нери, он затем поступил в новициат францисканского монастыря в Лаго, по завершении которого, 11 сентября 1722 года, был принят в минориты.

В 1725 году, будучи только девятнадцати лет, он получил назначение на должность капельмейстера во францисканской церкви в Болонье, где его композиции привлекли внимание. По приглашению любителей и профессиональных музыкантов он открыл школу композиции, в которой обучались несколько известных музыкантов; как педагог он неизменно предпочитал традиции старой римской школы композиции. Падре Мартини был усердным коллекционером музыкальной литературы и обладал обширной музыкальной библиотекой, которую Берни оценивал в 17,000 томов; после смерти Мартини часть библиотеки перешла в Императорскую библиотеку Вены, а остальная осталась в Болонье, ныне в Лицео Россини.

Большинство современных музыкантов говорят о Мартини с восхищением, а Леопольд Моцарт консультировался с ним относительно талантов своего сына, Вольфганга Амадея Моцарта. Однако Абт Воглер в своих похвалах делает оговорки, осуждая его философские принципы как слишком близкие к таковым Фокса, которые уже были выражены П. Валлотти. Его Элогий был опубликован Пьетро дела Валле в Болонье в том же году.

В 1758 году он был приглашен преподавать в Академии Филармоника в Болонье.

Среди учеников Мартини: бельгиец Андре Эрнест Модест Гретри, чех Йозеф Мисливечек, украинец/русский Максим Березовский, молодой Вольфганг Амадей Моцарт и также известный итальянский виолончелист Джованни Баттиста Чирри.

Большинство священных композиций Мартини остаются непечатанными. Лицео Болоньи хранит рукописи двух ораторий; реквием и некоторые другие произведения церковной музыки сейчас находятся в Вене. Литании и финальные антифоны Богородицы были опубликованы в Болонье в 1734 году, а также двенадцать Сонат для клавира; шесть Сонат для органа и клавесина в 1747 году; и Дуэти камерные в 1763 году. Наиболее значительные работы Мартини — это его «История музыки» (Болонья, 1757 — 1781) и «Сочинение о контрапункте» (Болонья, 1774 — 1775). Первая, из трех опубликованных томов, полностью относится к древней музыке и представляет собой лишь фрагмент обширного плана автора; она показывает огромную читаемость и трудолюбие, но написана сухо и непривлекательно, перегружена материалом, который нельзя считать историческим. В начале и конце каждой главы встречаются каноны-головоломки, где представлены лишь основные партии, и читателю необходимо обнаружить канон, который фиксирует период и интервал, на котором должен вступить ответ. Некоторые из них чрезвычайно трудны, но Шерубини решил все.

«Сочинение» — это учёное и ценное произведение, содержащее важную коллекцию примеров из лучших мастеров старой итальянской и испанской школ с отличными пояснительными заметками. Основное внимание уделяется тональностям григорианского хорала и контрапунктам, построенным на их основе. Кроме того, будучи автором нескольких спорных трудов, Мартини подготовил Словарь древних музыкальных терминов, который был опубликован во втором томе произведений Г.Б. Дони; он также опубликовал трактат о Теории чисел, применяемых к музыке. Его знаменитые каноны, изданные в Лондоне около 1800 года и отредактированные Пио Чанкетти, показывают, что он обладал сильным чувством музыкального юмора.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.