Маскера Флорентио


Флорентио Маскера (около 1540 — около 1584) был итальянским композитором и органистом позднего Ренессанса. Он родился приблизительно в 1540 году в Брешии и, вероятно, обучался музыке у своего отца, Бартоломео Машкеры, который работал латинским учителем и куратором музыки в Брешийском соборе.
Согласно свидетельствам Костанцо Антегнати, Флорентио Маскера, возможно, также получал уроки у Клаудио Меруло, поскольку тот работал в Брешии в то время, когда Маскера находился в Венеции. Скорее всего, они были соперниками за должность органиста в соборе Святого Марка в Венеции. Первую работу в качестве органиста Маскера получил в монастыре «Санто Спирито ин Изола», расположенном перед Венецией. 22 августа 1557 года ему была назначена начальная зарплата в 180 лир.
Флорентио Маскера стал органистом Брешийского собора, который в начале 17 века был заменен новым барочным зданием. 6 апреля 1573 года он получил низшую церковную ординацию от епископа Кремоны, что должно было помочь ему зарабатывать на церковных бенефициях. В июле 1584 года его преемником стал Костанцо Антегнати (1549 — 1624).
Маскера часто упоминается в связи с изготовителем скрипок Гаспаро да Сало, который также работал в Брешии, как отличнейший гамбия. О Флорентио Машкере писал Отавио Росси (1570 — 1630) в своей книге «Elogi historici di Bresciani illustri» (1620), где он отмечал, что Маскера «в игре на виолах был признан непревзойденным».
Наибольшую известность Маскера приобрел благодаря своим 21 четырехголосным инструментальным канцонам, которые появились в 1582 году под заголовком «Libro primo de canzoni: da sonare a quattro voci». Эти работы относятся к числу самых ранних сохранившихся итальянских произведений, опубликованных специально для инструментального ансамбля и не возникших из вокальных канонов, как это обычно бывает. Переиздания книги вышли в 1584 и 1588 годах. Однако две канцоны уже были найдены в «Tabolatura citthara» Паоло Вирчи, опубликованной в 1574 году.
Другие произведения Машкеры были напечатаны в различных антологиях в Италии и Германии в период с 1574 по 1617 годы. Четырехголосная структура его работ позволяет их исполнять на клавишном инструменте, но, скорее всего, они были задуманы для инструментального ансамбля, особенно учитывая репутацию Машкеры как гамбииста и скрипача.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.