Маттеис Никола
Никола Маттеис (1670 — 1713) был первым значительным итальянским барочным скрипачом в Лондоне, которого Роджер Норт позже назвал «вторым после Корелли». Он также был композитором, пользовавшимся значительной популярностью в свое время, хотя был совершенно заб forgotten до конца 20 века.
О ранней жизни Маттеиса известно очень мало, хотя, по всей вероятности, он родился в Неаполе, о чем свидетельствует его самоописание как «Наполитано» в нескольких своих произведениях. Он приехал в Лондон в начале 1670-х годов, а согласно дневникам Роджера Норта, его спонсором был городской купец, который обучал его способам снискания расположения знати (разрешая им сопровождать его на домашних концертах и других небольших выступлениях). Джон Эвелин в своем дневнике от 19 ноября 1674 года упоминает Маттеиса как «удивительного скрипача, Сеньора Николу (с другими редкими музыкантами), который, безусловно, превосходил всех людей на этом инструменте. Он играл так сладко, что казалось, будто он говорит, как голос человека, и когда хотел, как консорт различных инструментов: он творил чудеса с одной нотой и был отличным композитором тоже. Ничто не сравнимо было с игрой Николу на скрипке: он казался вдохновленным и играл такие восхитительные вещи на основе аккорда, что мы все были поражены.'
Маттеис добился значительного успеха в искусствах и коммерции благодаря своей опубликованной музыке, особенно четырем сборникам «Айр» (1676, 1685). Однако он женился на богатой вдове в 1700 году и ушел с музыкальной сцены Лондона; по словам Норта, в конце жизни он, несмотря на это, страдал от плохого здоровья и нищеты.
Маттеис считается тем, кто изменил английский вкус в игре на скрипке с французского стиля на более новый, итальянский. Современники описывали его как использующего более длинную смычок с новым способом держания (ближе к тому, что используют современные музыканты). Его репутация росла на протяжении всей его жизни и привела к высокой оценке его живых выступлений (на концертах зрители часто были уверены, что игралось более одной скрипки) и широкой популярности его музыки. Зная, что многие его клиенты были любителями, Маттеис часто давал точные указания в предисловиях к своим опубликованным «Айрам», предоставляя подробные заметки о технике игры, объяснения украшений, темпов и другие указания. Эти заметки стали ценными ресурсами для ученых, восстанавливающих практики исполнения того времени.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.