Маттезон Иоганн


Иоганн Маттезон (28 сентября 1681 — 17 апреля 1764) был немецким композитором, певцом, писателем, лексикографом, дипломатом и музыкальным теоретиком.
Маттезон родился и умер в Гамбурге. Он был близким другом Георга Фридриха Генделя, хотя однажды чуть не убил его в результате внезапной ссоры во время исполнения оперы Маттезона «Клеопатра» в 1704 году. Гендель был спасён благодаря крупной пуговице, которая отклонила меч Маттезона. Позже они помирились и поддерживали переписку до конца своих дней. Вскоре после смерти своего друга Маттезон перевёл биографию Генделя, написанную Джоном Мэйнуэрингом, на немецкий язык и опубликовал её в Гамбурге за свой счёт в 1761 году.
Сын состоятельного сборщика налогов, Маттезон получил широкое либеральное образование и, помимо общего музыкального обучения, изучал клавишные инструменты, скрипку, композицию и вокал. В девятилетнем возрасте он уже пел и играл на органе в церкви, а также был членом хора Гамбургской оперы. Он дебютировал на сцене Гамбургской оперы в 1696 году, исполняя женские роли, а после изменения голоса стал петь тенором, проводить репетиции и сам сочинять оперы. С 1718 по 1728 год он занимал должность кантора в Соборе святой Марии, но был вынужден уйти в отставку из-за нарастающей глухоты.
С 1706 года главной занятостью Маттезона стал профессиональный дипломат. Он изучал английский в школе и свободно говорит на нём. Сначала стал репетитором сына английского посла сэра Джона Уича, а затем секретарем посла. Он отправлялся в дипломатические миссии за границу, представляя посла. В 1709 году он женился на английской женщине.
После своей смерти в 1764 году Иоганн Маттезон был похоронен в крипте церкви Святого Михаила в Гамбурге, где его могила доступна для посещения.
Маттезон прежде всего известен как музыкальный теоретик. Он является самым продуктивным автором работ по практическому исполнению, театральному стилю и гармонии немецкого барокко. Его работы, особенно касающиеся отношения риторики и музыки, имеют особое значение, например, в «Das neu-eröffnete Orchestre» (1713 год) и «Der vollkommene Capellmeister» (1739 год). Однако его книги вызывают все большее внимание и подозрения, так как Маттезон был выдающимся полемистом, а его теории о музыке зачастую полны педантизма и псевдоэрудиции.
Основная часть его композиторского наследия составляет вокальная музыка, включая восемь опер, множество ораторий и кантат. Он также написал несколько сонат и произведений для клавишных инструментов, в том числе предназначенных для обучения игре на клавишных. Вся его музыка, кроме одной оперы, одного оратория и нескольких сборников инструментальной музыки, пропала после Второй мировой войны, но была возвращена в Гамбург из Еревана, Армения, в 1998 году. Это включает четыре оперы и большинство ораторий. Рукописи сейчас находятся в Государственной и университетской библиотеке Гамбурга, бывшей Гамбургской городской библиотеке.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.