Мейербер Джакомо

Мейербер Д.
годы жизни
1791 – 1864
страна
Германия
сфера
композитор эпохи романтизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Джакомо Мейербер (5 сентября 1791 года — 2 мая 1864 года) был известным немецким композитором опер и первым значительным представителем жанра Большой Опера. Мейербер родился в еврейской семье в Тасдорфе, неподалёку от Берлина, с именем Якоб Либманн Бир. Его отец, богатый финансист Якоб Иуда Герц Бир (1769 — 1825), и его любимая мать, Амалия Либманн Мейер Вульф (1767 — 1854), также происходили из богатой элиты. Среди других детей семьи были астроном Вильгельм Бир и поэт Михаэль Бир.

Мейербер дебютировал в девятилетнем возрасте, исполнив концерт Моцарта в Берлине. На протяжении своей молодости, несмотря на решимость стать музыкантом, он испытывал трудности в выборе между исполнением и композицией. Множество современников в 1810 — 1820 годах, включая Мошелеса, считали его одним из величайших виртуозов своего времени. В юности Бир учился у Антонио Сальери и немецкого мастера, друга Гёте, Карла Фридриха Зельтера. Однако осознав, что полное понимание итальянской оперы является важным для его музыкального развития, он уехал учиться в Италию на несколько лет, где принял имя Джакомо. Фамилию «Мейер» он выбрал после смерти своего пра-дедушки. В это время он познакомился и был впечатлён произведениями своего современника Джоаккино Россини.

Имя Мейербера стало известно на международной арене с оперой «Иерусалимский крестоносец» (премьера в Венеции в 1824 году, постановки в Лондоне и Париже в 1825 году; это была последняя опера, в которой исполнялась партия кастрата), но настоящей звездой он стал с операми «Роберт-Дьявол» (с либретто Эжена Скріб и Казимира Делавинь) в 1831 году, которая считается первой оперой в жанре Большой Опера. Слияние драматической музыки, мелодраматического сюжета и роскошной постановки оказало мощное воздействие, и Мейербер повторил эту формулу в операх «Гугеноты» (1836), «Пророк» (1849) и «Африканка» (выпущена посмертно в 1865 году). Все эти оперы держали международную сцену на протяжении всего 19 века, как и более пасторальная «Динорa» (1859). Тем не менее, из-за высокой стоимости постановок, требующих больших составов ведущих певцов, и постоянной критики со стороны преобладающих вагнеровских школ, они постепенно вышли из употребления.

В 1842 году Мейербер покинул Париж и уехал в Берлин, заняв пост музыкального директора при дворе, но вернулся в Париж в 1849 году.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.