Мессаже Андре

Мессаже А.
годы жизни
1853 – 1929
страна
Франция
сфера
композитор эпохи романтизма и модернизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Андре Шарль Проспер Мессаже (30 декабря 1853 — 24 февраля 1929) был французским композитором, органистом, пианистом, дирижером и администратором. В его сценических произведениях были балеты, 30 опер комик и оперетт, среди которых «Вёроник» имела устойчивый успех, а «Ля п'tиты Мишу» и «Месье Бокер» также пользовались международным признанием.

Несмотря на финансовые трудности, Мессаже продолжал изучать пиано и композицию, обучаясь у таких мастеров, как Камиль Сен-Санс и Габриэль Форе. Он стал важной фигурой в музыкальной жизни как Лондона, так и Парижа, как дирижер и композитор. Большинство его парижских произведений были представлены в Лондоне, где многие из них имели длительные гастроли и многочисленные ревю. Он написал две оперные работы на английском языке и был единственным французским композитором, написавшим оригинальную савойскую оперу. В конце своей карьеры он создал музыкальные комедии для Саши Гитри и Ивонны Прентан.

Как дирижер, Мессаже занимал видные посты в Париже и Лондоне, возглавляя Опера-комик, Парижскую оперу, Оркестр Обществo концертa Консерватории и Королевскую оперу в Ковент-Гарден. Хотя как композитор он известен главным образом своими легкими произведениями, как дирижер он выполнял широкий репертуар опер — от Моцарта до Рихарда Штрауса — и приобрел репутацию дирижера вокальных произведений Вагнера. В Париже он дирижировал мировыми премьерными постановками «Пеллеаса и Мелизанды» Дебюси, «Гризелид» Масне и «Луизы» Шарпантье. В Ковент-Гарден он провел британские премьеры опер Сен-Санса и Масне.

Биограф Джон Уагстафф отмечает, что музыка Мессажера характерна тонкой оркестровкой, легкостью мелодий и мастерством написания музыки, имеющей танцевальный характер. Оперетты Мессажера продолжают традицию Оффенбаха, Эвре и Лекока, и некоторые считали его последним представителем их линии. Уагстафф цитирует биографа и ученика Мессажера Генри Феврие: «Ля Басош была последней великой французской оперой комик 19 века, и последующие оперетки Мессажера, особенно «Ля п’tиты Мишу» и «Вёроник», конечно, показывают разницу в стиле с ранними работами, предлагая совершенно новый подход к жанру.» Хотя, как замечает Уагстафф, вклад Мессажера в французскую музыку как композитора был признан его музыкальными современниками на международной арене, его слава как композитора легкой музыки зачастую заслоняла его значительное влияние в серьезных музыкальных кругах. Ведущие композиторы того времени ценили его дружбу и советы. Форе говорил о нем: «знаком с каждым, знает всё, очарован всем новым». Его молодой коллега, композитор Рейнальдо Хан, писал: «Сомневаюсь, что какой-либо музыкант когда-либо любил музыку так, как это делал Андре Мессаже. Было бы абсолютно невозможно иметь более широкие музыкальные интересы, чем у него, вплоть до конца его жизни.»

Словарь биографий музыкантов Бейкера описывает стиль Мессажера как просвещенный эклектизм; его музыка была характерно французской и, более конкретно, парижской по своей элегантности и веселью. Английский музыкальный историк Джервейс Хьюз писал: «Он сочетал мелодическую насыщенность и экономию средств с текучей грацией Жюля Массне, аристократической элегантностью Камиля Сен-Санса и утонченной тонкостью Габриэля Форе».

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.