Моранди Джованни


Джованни Моранди (1777 — 1856) родился в Перголе и скончался в Сенегаллии, Италия.
Его отец, Пьетро (1739 — 1815), ученик отца Мартиньи, был органистом и хоровым дирижером сначала в соборе Перголы (с 1763 по 1778), а затем в соборе Сенегаллии, где его место занял сын. Джованни Моранди был очень плодовитым композитором, он сочинял музыку для органа, подчеркивая, что она предназначена для «современных органов», как указано в его «Сборниках сонат», и сотни произведений для голосов и органа. Большая часть его работ была опубликована компанией Ricordi. В 1804 году Моранди женился на Розе Моралли, знаменитой оперной певице своего времени и своей бывшей ученице.
По мнению некоторых критиков, произведения Моранди являются подражанием, иногда слишком заметным, великим итальянским оперным композиторам (Россини, Беллини, Доницетти и среди иностранных — Моцарту).
Однако, по мнению других историков, именно Моранди оказал решающее влияние на карьеру Россини. Ключевой эпизод описан в книге «Театр Луны, затем Ангел с Огонем» историка перголезцев Сандро Себастьянелли, который ссылается на труд Джузеппе Радичиотти «Джоиаккино Россини». В августе 1810 года Россини успешно сдал экзамены в Лицея Болоньи, стремясь начать свою блестящую артистическую карьеру. В том же году супруги Моранди находились в Болонье, прежде чем двинуться в Венецию, куда они были приглашены для выступлений в знаменитом театре Сан-Мозино. Мать Россини, подбуждаемая сыном, отправилась к Моранди, которых она знала по репутации, так как сама была певицей, чтобы попросить совета и рекомендаций, чтобы её сын быстро начал свою карьеру. Моранди выразили свою полную заинтересованность; затем они продолжили путь в Венецию и предложили директору театра Сан-Мозино — сенигалийцеву Кавалли — представить молодого композитора, пока еще неизвестного, но обладающего редкими артистическими талантами и надежностью. Директор театра согласился на предложение, доверяясь Моранди, которые известили Россини о необходимости немедленно приехать в Венецию для встречи с директором, который уже был готов поручить ему задание.
Во время своего пребывания в Венеции Россини останавливался у щедрых Моранди, и Джованни сохранил для потомков следующий эпизод. Однажды Россини вернулся домой с мрачным и удрученным лицом, закрылся в своей комнате и расплакался. Моранди услышал его и вошел, чтобы узнать причину его печали. «На репетиции с певцами, — ответил музыкант, — они протестовали, что не станут петь, пока не облегчится партитура, которую они считали слишком громкой, чтобы не переглушить их голоса в некоторых местах». Моранди, зная театральные традиции и потребности певцов, утешил его, предложив вместе просмотреть партитуру и внести необходимые изменения, не нарушая оригинальность композиции. Это был либретто «Супружеский контракт», который был написан за несколько дней. Россини согласился, и 3 ноября 1810 года опера была благополучно представлена, во многом благодаря выдающейся интерпретации Розы Моранди.
Вместе с Винченцо Петрали и Феличе Моретти (из Бергамо) Джованни Моранди представляет собой кульминацию романтической музыки для органа в итальянском стиле. Если французский и немецкий орган начиная с конца XVIII века все больше стремятся к увеличению числа клавиш и имитации симфонического оркестра для достижения выразительной динамики в духе Бетховена, итальянский орган следует иному пути, чему способствовали также политические условия бурного Рисорджименто. В общем, итальянские органисты (в частности, Серасси) создают инструменты, богатые регистрами и механическими приспособлениями, имитирующими оркестровую группу. Артиста недавно вновь открыли. В 1992 году Марко Менкобони записал первый компакт-диск, полностью посвященный Моранди (Сонаты, симфонии и пасторали для органа). На фестивале оперы Россини в Пезаро в 2005 году первая часть концерта «Россинимания с эхами в церкви» была посвящена композитору из Перголы. В том же году вышло критическое издание книги «Произведения для органа в четыре руки Джованни Моранди», подготовленное Габриэлем Мороно (Ut Orpheus, Болонья), которому также принадлежат два эссе, посвященные композитору. В следующем году был записан компакт-диск (лейбл Tactus Bologna) «Сонаты для органа в четыре руки», исполненный Федерикой Янелла и Джулианой Макакони, а в январе 2007 года органист Роберто Антонелло выпустил компакт-диск «Джованни Моранди — Пасторальные развлечения и избранные произведения для органа».
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.