Мотен Бенни


Бенни Мотен (13 ноября 1894 — 2 апреля 1935) был знаменитым американским джазовым пианистом и руководителем оркестра, родившимся в Канзас-Сити, штат Миссури.
Он возглавлял Канзас-Сити Оркестр, который был самым важным из бродячих оркестров, основанных на блюзе и активных на Среднем Западе в 1920-е годы. Мотен сыграл значительную роль в развитии рифового стиля, который потом стал определять многие большие оркестры 1930-х годов.
Его первые записи были сделаны в 1923 году для лейбла OKeh Records и представляли собой достаточно жесткие интерпретации стиля Новой Орлеана, характерного для короля Оливера и других музыкантов. Записи также продемонстрировали влияние рагтайма, который все еще пользовался популярностью в этом регионе. Его записи для OKeh (1923 — 1925) являются ценными акустическими джазовыми пластинками той эпохи и продолжают оставаться предметом коллекционирования среди серьезных любителей джаза.
В 1926 году он записывался для Victor Records в Нью-Джерси, где его музыка начала подвергаться влиянию более сложного стиля Флетчера Хендерсона, но, как чаще всего бывало, звучала под захватывающий ритм, который пользовался большой популярностью. Мотен оставался одним из наиболее популярных оркестров Victor до 1930 года.
К 1928 году пиано Мотена стало показывать некоторые влияния буги-вуги, но настоящая революция произошла в 1929 году, когда он пригласил в свой состав Графа Бейси, Уолтера Пейджа и Орэна «Горячие Губы» Пейджа. Басовые линии Уолтера Пейджа придавали музыке совершенно новое звучание по сравнению с 2/4 ритмом тубы его предшественника Вернона Пейджа, дополненной сдержанными, синкопированными аккордами Бейси.
Их последняя сессия (10 записей, сделанных 13 декабря 1932 года, в период серьезных трудностей для оркестра) показала ранние этапы того, что впоследствии стало известно как «звук Бейси»; за четыре года до того, как Бейси записал материал под своим именем. На этом этапе в оркестр Мотена присоединились Бен Уэбстер и Джимми Рашинг, но сам Мотен не играл на этих сессиях. В эти записи вошло несколько композиций, которые позже стали свинговыми классиками:
- 'Toby'
- 'Moten Swing'
- 'The Blue Room'
- 'Imagination' (вокал: Стёрлинг Рассел Трио)
- 'New Orleans' (вокал: Джеймс Рашинг)
- 'The Only Girl I Ever Loved' (вокал: Стёрлинг Рассел Трио)
- 'Milenberg Joys'
- 'Lafayette'
- 'Prince of Wails'
- 'Two Times' (записано с шестью музыкантами и вокалисткой Жозефиной Гаррисон)
После смерти Мотена в 1935 году, вызванной неудачной тонзиллэктомией, Бейси забрал многих ведущих музыкантов из его оркестра, чтобы создать свой собственный.
Популярная запись Мотена 1928 года 'South' (V-38021) оставалась в каталоге Victor на протяжении многих лет (была переиздана как 24893 в 1935 году, когда Victor прекратил выпускат оставшиеся серии V-38000) и стала большим хитом в джукбоксах в конце 1940-х годов (к этому времени она уже была переиздана как 44-0004). Она оставалась в продаже (в виде виниловой 45) вплоть до момента, когда RCA прекратила выпуск виниловых пластинок!
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.