Муньер Карло


Карло Муньер родился 15 июля 1859 года в Неаполе и стал известным итальянским мандолинистом, который способствовал признанию мандолины как инструмента классической музыки. Маэстро Сильвио Раниери в 1925 году описал Муниера как одного из ведущих пионеров возрождения репертуара мандолины — репертуара, который при Муниере начал отходить от ограничений популярного стиля (вальсы, серенады и модные марши) и приближаться к формам «арт-музыки».
Карло Дженнаро Паскуале Муньер стал сиротой в очень раннем возрасте и был усыновлён родственниками своего деда по материнской линии, известным лутнистом Паскуале Виначча. Семья Виначча из Неаполя занималась изготовлением инструментов с последней половины 17 века, и Паскуале считается одним из основателей современной мандолины благодаря своим техническим новшествам. Муньер признавал близость своих отношений с семьей Виначча в нескольких своих упоминаниях о Паскуале Виначча в своем методе для мандолины и в своём посвящении Трех мазурок, Оп. 116 — 118, для мандолины и гитары своему дяде Дженнаро, сыну Паскуале.
Выросший в мастерской Виначча, где он изучал свои первые музыкальные азы, Муньер начал изучать мандолину и гитару у Кармина Де Лаурентиса, неаполитанского мастера обоих инструментов и автора 'Метода для мандолины', опубликованного в 1869 году издательством Рикорди. Затем, в возрасте 15 лет, Муньер поступил в Консерваторию Святого Петра Майеллы, изучая фортепиано у маэстров Гальеро и Чези, а также гармонию и композицию у маэстро Никола Д'Ариенцо. Он завершил своё обучение в 19 лет, завоевав награды за композицию и гармонию. В этот период он выступал на нескольких концертах в Неаполе и публиковал свои первые композиции, аранжировки 'Травиаты' и 'И Пуритани' для двух мандолин, мандолы и фортепиано, посвятив последнюю королеве Италии.
В 22 года Муньер переехал во Флоренцию, где провел остальную часть своей жизни. Он быстро завоевал репутацию виртуоза и стал ведущей фигурой флорентийской школы мандолины и гитары, куда также входили такие выдающиеся ученики, как королева Маргарита. В 1890 году он организовал и возглавил первый квартет щипковых инструментов, в который входили Луиджи Бьянки на первой мандолине, Гвидо Виццари на второй мандолине, Риккардо Матини на мандоле и сам Муньер на люте модерно. С этим квартетом он выступал на нескольких концертах по всей Италии, популяризируя этот вид ансамбля. В 1892 году квартет завоевал первую премию на Национальном конкурсе в Генуе, председателем которого был знаменитый скрипач Камилло Сивори. В том же конкурсе Муньер выиграл золотую медаль как мандолинист и композитор, исполнив свой 'Концерт соль мажор'. В октябре 1909 года он выступал перед королем Виктором Эммануилом III в историческом замке Соммарива-Перно в провинции Кунео, исполнив 'Прелюдию ре мажор' и 'Мазурку-концерт «A Lei!»'. Король похвалил Муниера за исполнение произведений и необыкновенные эффекты, которые он добился с помощью мандолины.
Осенью 1910 года Муньер отправился в европейское турне, сделав остановки в Марселе и Антверпене. В Марселе он встретил своего друга-мандолиниста Лорана Фантаудзи, которому рассказал о своих планах организовать впечатляющий концерт во Флоренции. К сожалению, он так и не смог реализовать этот замысел; по возвращении во Флоренцию Муньер заболел и 10 февраля 1911 года скончался от неожиданной болезни.
Муньер был плодовитым композитором. Его каталог включает более 350 опубликованных работ. За исключением нескольких произведений, включая 'Трио для мандолины, виолончели и фортепиано' и 'Три квартета для 2 мандолин, мандолы и лютни', Муньер главным образом сочинял для мандолины и гитары. Его методические работы также были значительными: 'Метод для полного освоения мандолины' в двух томах, 'Ло Сциольдита' в четырех томах и 'Венти Студи'. Его творчество также включало дидактические произведения, такие как 'Уроки в форме дуэта', Оп. 115, и 'Произведения для дву мандолин' (Оп. 220, 228 и 230).
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.