Муршхаузер Франц Ксавер

Муршхаузер Ф.
годы жизни
1663 – 1738
страна
Германия
сфера
композитор эпохи барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Франц Ксавер Муршхаузер (1 июля 1663 — 6 января 1738) был немецким композитором и теоретиком музыки. Он родился в Заверне, Эльзас, но впервые упоминается как певец и инструменталист в школьном хоре при церкви Святого Петра в Мюнхене в 1676 году. Муршхаузер изучал музыку под руководством кантера Зигмунда Ауэра, а с 1683 года и до своей смерти в 1693 году — у Иоганна Каспара Керлера. В 1691 году он был назначен музыкальным директором мюнхенской церкви Фрауенкирхе, где оставался до конца своей жизни.

Муршхаузер опубликовал две коллекции органной музыки в традициях южногерманской школы, предназначенные для использования в католической литургии. Эти коллекции состояли из токкат, фантезий и фуг, написанных с использованием псалмовых тонов и мелодий хора. Первая коллекция носит название «Octi-tonium novum organicum, octo tonis ecclesiasticis, ad Psalmos, & magnificat» (Аугсбург, 1696) и содержит восемьдесят девять произведений. Вторая коллекция разделена на две части по 34 произведения каждая и называется «Prototypon longo-breve organicum» (первая часть, Нюрнберг, 1703; вторая часть, Нюрнберг, 1707). Обе коллекции можно найти в «Denkmäler der Tonkunst in Bayern» XXX, Jg.xviii (1917). Также существуют другие клавирные произведения, хранящиеся в Австрийской национальной библиотеке в Вене и Берлинской Сингакдемии. Одно сохранившееся вокальное произведение с аккомпанементом, «Vespertinus latriae et hyperduliae cultus» (Ульм, 1700), содержит десять псалмов и один «лаудате».

Муршхаузер также опубликовал два труда по теории музыки, предназначенные для обучения искусству композиции: «Fundamentalische kurz- und bequeme Handleitung sowohl zur Figural als Choral Music» (Мюнхен, 1707) и «Academia musico-poetica bipartita, oder Hohe Schul der musicalischen Compositions» (первая часть, Нюрнберг, 1721; вторая часть не издана). Эти трактаты являются консервативными и явно «старомодными» в своём подходе к предмету, и подверглись жесткой критике со стороны Иоганна Маттесона в его «Critica musica» из-за их строгой приверженности контрапунктической практике священной музыки позднего 16 века, в то время как Маттесон выступал за «современный», итальянский стиль, влияющий на оперу.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.