Жан-Жозеф Кассанеа де Мондонвиль

Жан-Жозеф К.
годы жизни
1711 – 1772
страна
Франция
сфера
композитор эпохи барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Жан-Жозеф Кассанея де Мондонвиль (25 декабря 1711 года, крещён — 8 октября 1772 года) был французским скрипачом и композитором. Он был младшим современником Жан-Филиппа Рамо и пользовался большим успехом в своё время. Пьер-Луи Дакин (сын композитора Луи Клода Дакина) утверждал: «Если я не могу быть Рамо, то нет никого, кем бы я хотел быть больше, чем Мондонвиль».

Священная музыка

С 1734 по 1755 год Мондонвиль написал 17 крупных месс, из которых только девять сохранились. Мотет «Venite exultemus domino», опубликованный в 1740 году, принес ему пост maître de musique de la Chapelle (главный музыкант капеллы). Благодаря своему мастерству в оркестровой и вокальной музыке, Мондонвиль привнес в великий мотет — доминирующий жанр музыки в репертуаре королевской капеллы до революции — насыщенность цвета и драматическое качество, ранее не известные в этом жанре.

Оперная деятельность

Хотя первое театральное произведение Мондонвиля, «Исбе», потерпело неудачу, он добился значительного успеха с более лёгкими формами французской барочной оперы: опéra-ballet и pastorale héroïque. Его самые популярные произведения включают «Карнаваль Пармас» (Le carnaval de Parnasse), «Титон и Аврора» (Titon et l'Aurore) и «Дапнис и Alcimadure» (Daphnis et Alcimadure), для которого Мондонвиль сам написал либретто на родном языке, лангедокском диалекте. «Титон и Аврора» сыграли важную роль в Querelle des Bouffons — конфронтации между сторонниками французской и итальянской оперы, бушевавшей в Париже в начале 1750-х годов. Члены «французской партии» обеспечили премьеру титонами успешной и яркой (их оппоненты утверждали, что они гарантировали этот результат, набив Академию музыки королевскими солдатами, где проходила постановка).

Однако единственное серьезное произведение Мондонвиля в жанре французской трагедии — tragédie en musique — оказалось неудачным. Он пошел на необычный шаг, повторно используя либретто «Тезей», которое изначально было написано «отцом французской оперы» Люлли в 1675 году. Смелый шаг Мондонвиля заменить любимую музыку Люлли на свою собственную не увенчался успехом. Премьера при дворе в 1765 году была воспринята с разными отзывами, а публичное выступление два года спустя закончилось тем, что зрители потребовали заменить спектакль оригиналом. Тем не менее, Мондонвиль оказался лишь немного впереди своего времени; в 1770-е годы стало модным заново ставить трагедии Люлли с новой музыкой, самым известным примером чего является «Армид» Глюка.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.