Нойзидлер Ганс


Ганс Нойзидлер (около 1508 — 2 февраля 1563, Нюрнберг) был композитором и лютнистом эпохи Ренессанса.
Жизнь
Нойзидлер впервые упоминается в исторических документах в 1530 году, когда он поселился в Нюрнберге. В феврале он получил разрешение на проживание от городского совета и женился в сентябре того же года. В апреле 1531 года он стал гражданином города, вскоре после чего купил дом на Зотенберге. В 1530-х годах он преподавал игру на лютне и опубликовал восемь книг музыки для лютни с 1536 по 1549 год. К 1550 году он также начал бизнес по изготовлению лютней. У Ганса и его первой жены родились тринадцать детей, что привело к серьезным финансовым проблемам; в конечном итоге он продал свой дом, чтобы погасить долги. В январе 1556 года его жена умерла, и он женился вновь через пять месяцев; от второго брака у него родилось еще четыре ребенка, прежде чем его вторая жена скончалась в августе 1562 года.
Сыновья Ганса, Мельхиор Нойзидлер (1531 — 1590) и Конрад Нойзидлер (1541 — после 1604 года), также стали известными лютнистами и композиторами.
Произведения
Нойзидлер, наряду с Гансом Юденкунигом и Гансом Гёрле, был одним из самых значимых ранних немецких лютнистов. Его восемь публикаций содержат интебуляции немецких песен, французских шансонов, итальянских мадригалов, танцевальных пьес и прелюдий импровизационного характера. Большинство произведений написано для трех голосов, но также есть двухголосные пьесы для начинающих и несколько четырехголосных аранжировок в двух его публикациях. Он перепубликовывал популярные произведения с новыми аранжировками в своих более поздних томах. Первая публикация 1536 года, которая была сборником для начинающих, начинается с письменного введения в игру на лютне, которое дает представление о современных практиках исполнения.
Одним из несколько скандальных произведений является «Танец евреев», часто упоминаемый как пример битональности «не лишенной сатирического оттенка». Он впервые был транскрибирован в «Денkmäler der Tonkunst in Österreich» и появился в «Historical Anthology of Music» Дэвисона и Апеля в виде мелодии с неким уменьшенным D с сопровождающим дроном E/B. Апель приводил факсимиле табулатуры в «The Notation of Polyphonic Music», которая включает инструкции Нейзидлера по скордатуре, но интерпретирует «die Obrer quint saitten muß man dem t gleich ziehen» (с «пятой» струной как первой и «t» — самой низкой) как требующее настройки Gddad'f'. Если же внешние струны настроены на одну и ту же высоту, пьеса звучит довольно типично для остальной части творчества Нейзидлера.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.