Обер Даниэль-Франсуа-Эспри

Обер Д.-Ф.-Э.
годы жизни
1782 – 1871
страна
Франция
сфера
композитор эпохи романтизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Даниэль-Франсуа-Эспри Обер (29 января 1782 года — 12/13 мая 1871 года) был французским композитором. Сын парижского продавца книг, Обер родился в Кане, Нормандия. Хотя его отец ожидал, что он продолжит семейный бизнес, он также позволил сыну изучать несколько музыкальных инструментов. Первым его учителем был тирольский композитор Йозеф Алойс Ладурнер (1769—1851). В возрасте 20 лет Обер был отправлен в Лондон для обучения бизнесу, но в 1804 году вынужден был покинуть Англию, когда был нарушен Амьенский мирный договор.

Обер уже пытался заниматься композицией, и в этот период создал несколько концертов для контрабаса, подражая виолончелисту Ламарру, от имени которого они были опубликованы. Похвала, полученная за его концерт для скрипки, который исполнил Маза на Парижском консерватории, подтолкнула его к новой обработке старой комической оперы «Жюли» (1811). Он также начал заниматься у известного композитора Луиджи Керубини.

В 1813 году неблагоприятный прием его оперы «Военное пребывание» положил конец его попыткам стать композитором на несколько лет. Но неудачи в бизнесе и смерть отца в 1819 году вынудили его вновь обратиться к музыке. Он создал другую оперу, «Завещание и любовные записки» (1819), которая не имела большего успеха, чем предыдущая. Тем не менее, он продолжал работать, и в следующем году его встречает успех с оперой «Дворянская пастушка», состоящей из трех актов. Это стало началом долгого ряда блестящих успехов.

В 1822 году началось его долгое сотрудничество с либреттистом Эженом Скрибом. Их первая опера «Лестер» демонстрировала влияние Джоаккино Россини в музыкальном стиле. Однако вскоре Обер развил свой собственный стиль, легкий, живой, изящный и мелодичный — характерно французский. «Каменщик» (1825) стал его первым значительным триумфом, оставшись в репертуаре до 20 века с 525 постановками только в Опéra-Comique. Ансамбль из последней нашел дорогу в балет Эрольда «Сомнамбула» (источник балета Беллини «Сомнамбула») в виде air parlante (способ обсуждения сюжета с помощью слов релевантной оперной арии или салонного произведения).

Обер добился еще одного триумфа с оперой «Безмолвная из Портичи», также известной как «Масаниелло» по имени её героя. Опера, представленная в Париже в 1828 году, быстро стала любимицей Европы и основополагающим произведением нового жанра — великой оперы, который был закреплён Россини с «Вильгельмом Телем» в следующем году. Её характерные черты — частная драма, разворачивающаяся на фоне значительного исторического события, где хор играет роль народа, разнообразные музыкальные текстуры, куртуазные марши, зрелищные сценические эффекты и необходимый балет. Дуэт из «Безмолвной», «Священная любовь к родине», был воспринят как новая марсельеза; его исполнение в Брюсселе 25 августа 1830 года, в котором главную теноровую партию исполнил Адольф Нурри, вызвало беспорядки и стало сигналом для бельгийской революции, которая свергла голландцев. «Безмолвная» также проложила путь к использованию балерины в главной роли (безмолвной главной героини) и включает длинные отрывки с музыкой для мимов.

Официальные и другие награды свидетельствовали о публичной оценке работ Обера. В 1829 году он был избран членом Института. «Фра Дьяволо», которая премьеры 28 января 1830 года, стала его самой успешной оперой. В том же году, 1830, он был назначен директором court concerts. В следующем году, 20 июня 1831 года, он добился еще одного большого успеха с «Филтром», в главной роли с великим тенором Адольфом Нурри. Либретто было переведено на итальянский и положено композитором Доницетти на музыку как «Элизир любви», одну из наиболее успешных комических опер всех времен.

Два года спустя, 27 февраля 1833 года, «Густав III», его вторая великая опера, также триумфально прошла и оставалась в репертуаре многие годы. Либретто использовалось еще дважды: сначала Саверио Меркаданте для «Реггента», действие которой перенесли в Шотландию, а затем Джузеппе Верди как «Бал в масках». Он наслаждался несколькими другими успехами, все на сцене Опéra-Comique. Это были «Бронзовый конь» (1835), «Посол» (1836), «Чёрная маска» (1837), «Алмазы короны» (1841) и «Часть дьявола» (1843).

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.