Пуньи Чезаре

Пуньи Ч.
годы жизни
1805 – 1870
страна
Италия
сфера
композитор эпохи романтизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Чезаре Пуньи (итальянское произношение: [ˈtʃeːzare ˈpuɲi]; 31 мая 1802–26 января [по старому стилю 14 января] 1870) родился в Генуе и был итальянским композитором балетной музыки, пианистом и скрипачом. В начале своей карьеры он сочинял оперы, симфонии и различные другие формы оркестровой музыки. Пуньи наиболее известен своими балетами, сочинёнными для Театра Её Величества в Лондоне (1843 — 1850) и для Императорских театров в Санкт-Петербурге, Россия (1850 — 1870).

Большинство его балетной музыки было написано для произведений балетмейстера Жюля Перро, который поставил почти все свои балеты на музыку Пуньи. В 1850 году Перро покинул Лондон и переехал в Россию, приняв должность главного балетмейстера Санкт-Петербургских Императорских театров по настоянию Карлотты Гризи, которая была приглашена в качестве примы-балерины. Чезаре Пуньи последовал за Перро и Гризи в Россию и остался в императорской столице даже после ухода Гризи в 1853 году и Перро в 1858 году. Пуньи продолжил сочинять музыку для преемников Перро Артура Сен-Леона и Мариуса Петипа, оставаясь официальным композитором балетной музыки Императорского театра до своей смерти в 1870 году.

Чезаре Пуньи является наиболее плодовитым композитором балетной музыки, написавшим около 100 известных оригинальных партитур для балетов, а также адаптировавшим или дополнившим многие другие произведения. Он создал множество сопутствующих танцев, таких как дивертисменты и вариации, многие из которых были добавлены в бесчисленные другие произведения.

Из оригинальных партитур Пуньи для балета наибольшую известность в наши дни приобрели «Ондина, или Наяда» (также известная как «Наяда и рыбак») (1843); «Эсмеральда» (1844); «Катарина, или Дочь разбойника» (1846); «Дочь фараона» (1862); и «Конёк-горбунок» (1864). Среди его сопутствующих танцев особо выделяются «Пас де Сикс» из «Ла Вивандиер» (также известная как «Маркитенка») (1844); «Пас де Катр» (1845); «Пас де дю» из «Карнавала в Венеции» (также известный как «Пас де дю Сатанеллы») (1859); «Пас де дю Дианы и Актаона» (1868); и его дополнительная музыка для балета «Корсар» (1863 и 1868).

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.