Рейер Эрнест


Эрнест Рейер (1823 — 1909), нареченный на этот псевдоним Луи Этьен Эрнест Рей, был французским композитором оперной музыки и музыкальным критиком (1 декабря 1823 — 15 января 1909).
Эрнест Рейер родился в Марселе. Его отец, нотариус, не желал, чтобы сын выбрал музыкальную профессию. Тем не менее он не стал активно блокировать амбиции сына и разрешил ему посещать занятия вКонсерватории с шести до шестнадцати лет. В 1839 году, когда ему исполнилось 16 лет, Эрнест уехал в Северную Африку, чтобы работать у своего шурина, который возглавлял бухгалтерию Министерства финансов в Алжире. Эта работа не соответствовала невозмутимому и несобранному характеру Рейера. Из административных документов видно, что он много писал, включая юношеские эссе и истории, а также оригинальные танцевальные произведения. Некоторые его ранние композиции получили местную известность и положительные отзывы в алжирской прессе, включая мессу, исполненную в соборе в честь приезда герцога Омальского в 1847 году.
Рейер вернулся в Париж в период событий 1848 года. В это время он познакомился с различными выдающимися художниками, включая Гюстава Флобера и Теофиля Готье. Южная Франция и Прованс манили его, и Рейер возвращался туда, чтобы общаться с местными жителями, с которыми он любил играть в домино, куря трубку. Он говорил, что его трубка была его лучшим источником вдохновения.
Его тётя, Луиза Барренк, профессор фортепиано в Консерватории и талантливый композитор, направляла ранние музыкальные занятия Рейера. В 1850 году он сочинил симфоническую оду с хорами на слова Готье; её дирижировал Селям в Театре Италии. Четыре года спустя, в 1854 году, он написал музыку для оперы в одном действии «Маэстр Вольфрам» с либретто Жозефа Мери. Послушав исполнение этой работы в Опера комик, Берлиоз признал талант Рейера, сказав, что «его музыка не имеет ничего общего с несколько манерным, несколько обветшавшим стилем парижской музы». По его мнению, «мелодии естественны ... Они наполнены сердцем и воображением».
Постепенно Рейер заработал некоторую известность. В 1857 году критик Шарль Монслет отметил: «Это музыкант, который пишет, или писатель, который делает музыку? Я не знаю, но надеюсь, что этот энергичный юноша найдёт свой путь в пении и письме». Несмотря на это, Рейер ещё не был единодушно признан, и некоторые критики указывали на то, что его оркестровка не достигла уровня музыкального гения.
В следующем году он создал балет «Сакунталa», вновь с сюжетом от Готье. Балет был представлен на двадцати четырёх выступлениях до 1860 года. («Сакунталa» также является названием знаменитой увертюры Карла Голдмарка и оперы Франко Альфано.)
В 1861 году Рейер композировал оперу-комику в трёх действиях и шести сценах под названием «Статуя», сюжет которой был вдохновлён «Тысячей и одной ночью» (также известной как «Арабские ночи») с либретто Мишеля Карре и Жюля Барбье. Премьера состоялась в Театре Лирик в Париже 11 апреля 1861 года. За менее чем два года «Статуя» достигла шестидесяти представлений, что является впечатляющим результатом для того времени.
Работы Рейера наконец были унифицированно признаны в 1862 году, и композитор из Марселя стал кавалером ордена Почётного легиона. В том же году он составил «Эрострат», оперу в двух действиях, которая была исполнена в августе 1862 года в Бадене-Бадене под патронатом великих европейских семей, что принесло ему кавалерийский орден Красного орла из рук королевы Пруссии.
Постепенно, однако, его репутация начала снижаться. «Эрострат» провалился в Париже и был поставлен всего трижды, что лишило произведение возможности постановки в Опере.
Наиболее известной из пяти его опер является «Сигурд» (1884); она пользовалась популярностью во Франции во время своего первичного показа (премьера состоялась в Брюсселе в Театре де Ла Монне в январе 1884 года) и иногда (хоть и редко) возобновляется. «Сигурд» основан на скандинавских легендах из саги о Вёльсунгах (Нибелунги), из того же источника, из которого Ричард Вагнер использовал либретто для своего цикла «Кольцо Нибелунга». Музыка «Сигурда», однако, очень отличается от музыки Вагнера. Хотя Рейер восхищался Вагнером, он развивал свою музыку скорее в духе своего наставника Эктера Берлиоза. Слушая «Сигурда», невозможно не ощутить эхота «Троянцев» или «Бенвенуто Челлини», пронизанных тем же героическим музыкальным настроением.
Последней оперой Рейера стала «Саламбо» (1890), основанная на романе Гюстава Флобера, которая собрала 46 представлений с мая по декабрь 1892 года. Работа была написана несколько лет назад, но столкнулась с первоначальным сопротивлением со стороны администраторов, как и «Сигурд». Она была впервые исполнена в Театре де ла Монне в Брюсселе в 1890 году, а затем в Театре дез Арт в Руане.
Не имея возможности жить на доходы от своих опер, Рейер сменил Берлиоза на посту музыкального критика в «Journal des débats». Он также работал библиотекарем в Академии музыки.
К числу других произведений Рейера можно отнести симфоническую оду под названием «Ле селам» для сопрано, тенора, баритона, хора и оркестра.
Эрнест Рейер скончался в Ле Лаванду, на юге Франции, примерно в 80 км к востоку от Марселя.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.