Ридинг Джон


Джон Ридинг (около 1685 — 2 сентября 1764, Лондон) был английским композитором, органистом и копистом. Его имя, как и название города, произносится как «Реддинг», что является вариантами написания, встречающимися в нескольких документах. Наибольшее значение имеет его работа как транскрипциониста, аранжировщика и кописта разнообразной музыки.
О ранней жизни Джона Ридина известно немного. Он, вероятно, был сыном композитора и органиста Джона Ридина (около 1645 — 1692), который с 1681 года до своей смерти занимал пост органиста и мастера хора в колледже Уинчестера. Джон получил отличное музыкальное образование, будучи хористом Королевской капеллы, где его обучал Джон Блоу. Почти наверняка он пел на похоронах Генри Персела и королевы Марии. По традиции, когда голоса хористов ломались, Королевская капелла находила им первое назначение. Джон Ридинг был назначен органистом в колледже Далвич, где работал два года (1700 — 1702), после чего переехал в Линкольнский собор, став мастером хора в 1703 году, пост, который ранее занимал его отец. К 1708 году он стал органистом церкви Святого Иоанна в Хакни в Лондоне, где трудился около 20 лет. Эта церковь имела сильные музыкальные традиции и была одной из первых, получивших орган после Реставрации. В 1727 году он стал органистом объединенных церквей Святой Марии Вулнот и Святой Марии Вулчерч Хау в Лондоне. Кроме того, он занял пост органиста в церкви Святого Данстона на западе. Он был ранним членом Королевского общества музыкантов. Его портрет висит в художественной галерее колледжа Далвич.
Джон Ридинг был заметным органистом, композитором и педагогом, но его величайший вклад в музыку заключался в его деятельности как кописта. Он жил в период, когда музыкальные вкусы быстро менялись. Развитие английской органной музыки существенно отставало от происходивших в Европе, однако Фантазия и Вольюнтарий были популярными формами, которые стали подвергаться сильному влиянию итальянского стиля Вивальди и Корелли, в то время как звук английского органа начал меняться под влиянием звука язычковых инструментов во французских органах.
Эти изменения в стиле, несомненно, отразились на исполнении органной музыки Джона Ридина. В 1719 году ему было сделано заявление, когда он занимал пост органиста в церкви Святого Иоанна в Хакни, касающееся «нарушений, относящихся к исполнению его обязанностей как органиста этой парафии, особенно за слишком долгое исполнение Вольюнтария и за использование слишком легких, воздушных и веселых мелодий, совершенно не подходящих для поднятия благоговения, подходящего для религиозного собрания». Исполнение Ридина показывало его восхищение итальянским стилем. В предисловии к своей книге «Книга новых песен» (1710) он пишет о влиянии итальянской музыки в лондонских оперных театрах, что «наших английских композиторов могли бы вдохновить с максимальной деликатностью римского гения». Хотя Ридинг обещал «исправиться», он в конечном итоге был уволен с поста в Хакни.
Ридинг, очевидно, сохранял большую привязанность к колледжу Далвич, где он занимал свою первую должность, поскольку он подарил 12 томов своей музыки, которые собрал, транскрибировал и аранжировал. Эти тома, находящиеся в архивах колледжа Далвич, являются важным источником английской органной музыки. Они также содержат настройки псалмов, музыку для клавесина и хоровые гимны, которые он аранжировал для унисонных голосов. Его транскрипции точны, а атрибуции надежны. Однако иногда он «улучшал» произведения в процессе их копирования, добавляя октавы в бас. Он рассматривал разделы Вольюнтария как взаимозаменяемые, иногда указывая после введения: «продолжайте с любой фугой». Рукописи часто содержат детальные пометки о регистрациях, с первыми произведениями, исполненными с диапазонами и вторыми Вольюнтариями, отмеченными как «полный орган», за которыми следовала фуга для полного органа. Большинство его композиций имеют серьезный характер, что далеко от легкомысленности, исходящей от реакции прихожан в Хакни.
Известная история о Ридине касается события 1 декабря 1707 года. Он проходил мимо дома своего друга, композитора Иеремии Кларка, когда услышал громкий выстрел. Он вскочил в дом и обнаружил, что его друг, застрелившись, умирает.
Сообщалось, что Ридинг страдал от паралича, но, возможно, это была эпилепсия. Говорят, что причиной этому стал стоп Вокс Гумана на органе в церкви Святой Марии Вулнот!
Хотя Ридинг не был композитором гениального уровня, он заслуживает прочного места в истории музыки благодаря своим музыкальным манускриптам и острому восприятию музыкальной жизни в переходный период.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.