Ройе Жозеф-Николя-Панкрас

Ройе Ж.-Н.-П.
годы жизни
1705 – 1755
страна
Франция
сфера
композитор эпохи барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Жозеф Николя Панкрас Ройе (1705 — 1755) родился в Турине в 1705 году и скончался в Париже 11 января 1755 года. Он был французским музыкантом, композитором и клавесинистом.

К сожалению, Жозеф Николя Панкрас Ройе не привлекал достаточного внимания со стороны слушателей и любителей музыки. Однако, если заглянуть в его творчество до 1746 года, когда вышла его книга, станет очевидным, насколько обширным было его наследие. Например, композитор Франсуа Куперен создал 250 детализированных пьес, сгруппировав их в четыре тома (1713, 1717, 1722 и 1730), в то время как Жан-Филипп Рамо, хотя и менее плодовит, все же оставил значительное количество произведений (1724, 1728). В дополнение к ним множество мелких мастеров, органистов и клавесинистов начали активно композировать для клавесина. Подобно слову Нейметца, «французы в настоящее время играют на нем с несравненной грацией». Без претензии на исчерпывающий список, следует отметить произведения таких композиторов, как Луи-Антуан Дорнель (1731), Франсуа д'Ажинкур (1733), Мишель Коррете (1734), Луи-Клод Дакен (1735), Жозеф Боден де БуаМортье (1736) и Бернар де Бюри (1737). Все эти тома были написаны в духе Куперена и вдохновлены новыми стилистическими веяниями Рамо, но без плагиата; их отличает собственный характер и вдохновение, которые наше время с каждым годом все больше и больше ценит, вытаскивая их из тени копий.

Современные тенденции, начавшие преобладать при Людовике XIV, проявлялись через впечатляющие тома, постоянное внимание к представлению, или, наоборот, через филигранную работу Куперена, например, но постепенно стали менее формальными, используя более выразительные элементы. Музыка начинает «демократизироваться» и следовать за парижскими модами. Волна итальянизма, накрывшая Париж в начале XVIII века, изменила музыкальные традиции, открыв новые горизонты. Ранее, хотя у Куперена замышлялись оригинальные подходы, такие как в «Goûts Réunis», было ли бы легко принять невероятные достижения клавесиниста Доменико Скарлатти. Итальянские музыканты с их поразительной виртуозностью, такие как Корелли, Сомис и Джеминиани, выходят на сцену Концерта Спиритюэль, в Оперу и на ярмарки, заметно изменяя вдохновение французских композиторов. Музыка становится еще более европейской благодаря немецким и английским виртуозам, которые привносят новую чувствительность в свои произведения. Это уже предвещает «Эмпфиндвейк» с той стороны Рейна и определенный классицизм, хотя некоторые исследователи интерпретируют это как начало упадка.

Это именно то время, когда выходят «Книги для клавесина» Ройера, Жан-Батиста Антуана Форке (1747), Жака Дюпле (1744, 1748, 1758, 1768), Армана-Луи Куперена (1751) и Клода Бальбастра (1759), которые отражают «дух Просвещения», жаждущего свободы, который мог бы показаться фантастическим лишь сорок лет назад. Время было полно ярких портретов и пастельных тонов, которые можно обнаружить у таких художников, как Шарден, Морис Кентен де Латур или Жан-Оноре Фрагонар, вырабатывающих свои картины «с помощью широких мазков, свободно и смело, с резкими цветами, не размазанными и не смягченными, игнорируя мелкие детали ради внимания к важнейшим вопросам», как заметил Трево.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.