Ролдран Амадео


Амадео Ролдран (12 июня 1900 года, Париж — 7 марта 1939 года, Гавана) был кубинским композитором и скрипачом. Ролдран родился в Париже в семье кубинской мулатки и испанца. Его мать, пианистка Альбертина Гардеc, познакомила своих детей с музыкой (его сестра Мария Тереса была меццо-сопрано, а брат Альберто — виолончелистом).
Ролдран прибыл на Кубу в 1919 году после учебы по теории музыки и игре на скрипке в Мадридской консерватории, которую он окончил в 1916 году. В 1922 году он стал концертмейстером (лидером первой скрипичной секции) новой Гаваны Симфонической оркестра. В середине 1920-х он был назначен концертмейстером Филармонического оркестра Гаваны (в 1932 году он занял пост дирижера) и основал Гаванский квартет струнных.
В этот период Ролдран, один из лидеров движения афрокубанизма, написал первые симфонические произведения, которые интегрировали афрокубанские ударные инструменты. Его наиболее известное произведение — балет «Ла Ребамбармба» (1928), описанный критиком того времени как «многоцветный музикум... изображающий афрокубанский праздник в великолепном представлении карибских мелоритмов, с участием многообразной фауны местных ударных эффектов, включая полидентальный глиссандо на челюсти осла».
Композиторский наследие Рольдана включает Овертюру на кубинские темы (1925), три малых поэмы: (Ориенте, Прегон, Фиеста Негра: 1926), и два балета: Ла Ребамбармба (колониальный балет в двух частях: 1928) и Эль милагро де Анакилле (1929). За ними последовали серии Ритмикас (1930), Поэма Негра (1930) и Трес токес (march, rites, dance) (1931). Пятая и шестая Ритмика, написанные примерно в то же время, что и Ионизация Эдгара Вареза, были среди первых произведений в традиции западной классической музыки, написанных исключительно для ударного ансамбля. В Мотивос де сон (1934) он написал восемь пьес для голоса и инструментов на основе поэзии Никола Гийена с тем же названием. Его последнее произведение — две Пьесы для детей для фортепиано (1937). Его работы регулярно исполнялись на концертах, организованных Панамериканской ассоциацией композиторов, основанной Генри Ковеллом, включая inaugural performance в марте 1929 года в Нью-Йорке.
Ролдран умер на пике своих творческих сил в 38 лет от обезображивающего рака лица (он был заядлым курильщиком). Его карьера развивалась аналогично карьере Алехандро Гарсии Катурлы, и оба композитора считаются первопроходцами современного кубинского симфонического искусства.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.