Ровиго Франческо

Ровиго Ф.
годы жизни
1541 – 1597
страна
Италия
сфера
композитор эпохи позднего ренессанса
Полезно? Поделись ссылкой!

Франческо Ровиго (1541 — 1597) был итальянским композитором и органистом позднего Ренессанса, активно работавшим в Мантуе и Граце.

О его жизни до 1570 года ничего не известно. В это время он уже был 29 или 30 лет и отправился в Венецию для получения музыкального образования у знаменитого органиста и композитора Клаудио Меруло, представляющего венетянскую школу. К 1573 году он находился в Мантуе, где композировал гимны, использовавшиеся в церкви Санта-Барбара, которая была дукальной капеллой семьи Гонзага. Он служил этой аристократической семье до 1582 года, когда переехал в Грац, чтобы работать на эрцгерцога Карла II Австрийского в качестве придворного органиста и музыкального наставника детей эрцгерцога. После смерти эрцгерцога в 1590 году Ровиго вернулся в Мантую и возобновил свою работу на семью Гонзага, в частности, как органист капеллы. В Мантуе, под покровительством артистически настроенной семьи Гонзага, он стал частью блестящей группы композиторов, среди которых были такие известные фигуры, как Алессандро Стриджио, Джаккес де Верт, Бенедетто ПаллаВичино, Франческо Сориано, Джованни Джакомо Гастольди и, конечно, Клаудио Монтеверди.

Монтеверди положительно упоминал Ровиго в своих письмах, без той враждебности, которую он проявлял по отношению к Бенедетто ПаллаВичино, другому композитору мантуанского двора. Ровиго скончался в Мантуе в возрасте 56 лет; он похоронен в крипте собора Санта-Барбара рядом с могилой Джаккеса де Верта, который умер в предыдущем году.

Ровиго написал большое количество сакральной музыки, а также мадригалов и некоторых инструментальных произведений. Много его музыки, включая канцонетки как для голосов, так и для инструментов, а также его ранние гимны, было утеряно. Его сакральная музыка в основном предназначалась для литургического использования и включает в себя мессы, до 12 голосов, в венецианском стиле; литании, три произведения «Magnificat» для шести голосов; а также «Страстей по святому Луке» и другие работы. Он опубликовал одну книгу мадригалов для пяти голосов в Венеции в 1581 году, и многие из них были достаточно популярны, чтобы быть переизданными в известных антологиях. Его инструментальные произведения включали канцоны, и многие были опубликованы в Милане.

Ровиго, наряду с Джаккесом де Верт, был одним из композиторов, которым была поставлена задача сочинить музыку для постановки «Идиллийного пастуха» Гуарини в 1591 или 1592 годах. Один из певцов двора в Мантуе, Эванжелиста Кампаноло, должен был сыграть роль Сильвио. Однако это произведение так и не было исполнено: в 1596 году Гонзага выдала отдельную комиссию для композиции работы Джованни Джакомо Гастольди, и некоторые из его хоров сохранились в его книгах мадригала. Неизвестно, сохранилась ли какая-либо музыка Ровиго для ранней драматической музыкальной постановки или написал ли он когда-либо что-либо подобное. Эта постановка не была оперой, хотя в ней могли быть некоторые общие черты с ней; первая опера, «Дафна», была все еще в нескольких годах впереди.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.