Розенталь Мориц


Мориц Розенталь (родился 17 декабря 1862 года — умер 3 сентября 1946 года) был польским пианистом и композитором. Он был выдающимся учеником Франца Листа и другом, а также коллегой многих великих музыкантов своего времени, включая Иоганнеса Брамса, Иоганна Штрауса, Антона Рубинштейна, Ганса фон Бюлова, Камиля Сен-Санса, Жуля Массне и Исаака Альбениса. Розенталь родился в Львове, австро-венгерской империи (в дальнейшем Лвов, Польша), где его отец был профессором в главной академии. В восемь лет он начал изучать игру на фортепиано у Галофа (1869 — 1872).
В 1872 году Розенталь стал учеником Кароля Микули, ученика и редактора Фредерика Шопена, который обучал его более академическим методам в Львовской консерватории. В возрасте двенадцати лет он поступил к Рафаэлю Йосеффи в Вене. Его дебют состоялся в Вене в 1876 году и был встречен мгновенным успехом. После тура по Румынии он был назначен придворным пианистом Румынии в четырнадцать лет. С 1878 по 1879 год он обучался у Листа в Веймаре и Риме. Розенталь был связан с великим венгерским мастером до 1886 года, когда Лист скончался в Байройте. Полагая, что хорошо-rounded классическое образование необходимо для его работы в качестве интерпретатора, он учился в Staats Gymnasium в Вене и в университете, где изучал философию у фон Циммермана и Брентано, а эстетику у Хансляка. Его виртуозность, руководимая глубоким интеллектом, была неподражаема. В 1912 году он был назначен каммервиртуозом при императоре Австрии.
Как ученик Листа, Розенталь давал концерты в Санкт-Петербурге, Париже и других местах. Тем не менее, его общее образование не было забыто, и в 1880 году он получил квалификацию для участия в философском курсе при Венском университете. Спустя шесть лет он возобновил свою карьеру как пианист, добившись блестящего успеха в Лейпциге и Бостоне, где совершил свой дебют в США в 1888 году, а затем в Англии в 1895 году. Он преподавал в Институте музыки Кертиса с 1926 по 1928 год. С 1939 года он преподавал в собственной школе фортепиано в Нью-Йорке, где и скончался в 1946 году.
Розенталь записал менее трех часов музыки. Тем не менее, его записи считаются одними из самых легендарных фортепианных исполнений, когда-либо запечатленных. Существуют сохранившиеся примеры, которые включают в себя, помимо обычных дисков, значительное количество фортепианных катушек American Piano Company (Ampico).
Легендарный остроумие Розенталя было широко известно. Когда он услышал, как Владимир Горовиц виртуозно исполняет октавы в Первом фортепианном концерте Чайковского на своем дебюте в Вене, он заметил: «Он Октавиан, но не Цезарь». В подобном ключе, услышав Игнацы Ян Падеревского, чья слава его опередила, Розенталь сказал: «Да, он играет хорошо, полагаю, но он не Падеревский». Однажды коллега исполнил аранжировку Розенталя «Миниатюры» Шопена в терциях на концерте, после чего Розенталь поблагодарил пианиста: «за самую замечательную четверть часа в моей жизни». В конце своей жизни Розенталь жил в отеле Great Northern в Нью-Йорке, который он называл «более Северным, чем Великим».
Его учениками были Чарльз Розен и Роберт Голдсанд. Антология автобиографических сочинений Розенталя была издана под названием «Мориц Розенталь: Слово и музыка» (ред. Марк Митчелл, Аллан Эванс. Indiana University Press, 2006), в которую также вошел CD с репрезентативными и неопубликованными записями.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.