Сандрен Пьер Реньо

Сандрен П.
годы жизни
1490 – 1560
страна
Франция
сфера
композитор эпохи ренессанса
Полезно? Поделись ссылкой!

Пьер Регно Сандрен (около 1490 — 1560) был французским композитором эпохи Ренессанса. Он стал плодотворным автором шансон в середине 16 века, некоторые из которых пользовались исключительной популярностью и широко распространялись. Вероятно, он родился в Сен-Марселе, недалеко от Парижа, хотя сведения о его ранней жизни весьма скудны. В 1506 году он был хористом французского королевского двора, а в 1517 году работал певцом для Луизы Савойской. С этого времени и до 1539 года его имя отсутствует во всех документах двора, но другие источники предполагают, что в этот период он мог работать как актер.

К 1539 году Сандрен снова оказался при французском королевском дворе, на этот раз поющий в самой королевской капелле; и в течение нескольких лет он завоевал репутацию одного из самых известных композиторов шансон во Франции наряду с Клодином де Сермиси.

Он выехал в Италию в начале 1550-х годов и известен как маэстро ди каппелла для семьи д’Эсте из Феррары в Сиене в 1554 году. К 1560 году он вернулся в Париж, хотя, вероятно, всего лишь на короткий срок, так как приехал уладить вопросы о семейном имении, а к следующему году снова оказался в Италии, на этот раз в Риме. На этом этапе его следы теряются, и, вероятно, он умер в 1561 году или вскоре после этого, скорее всего, в Италии. Сандрен, по-видимому, писал только светскую музыку и только шансон, хотя, как это часто бывает с композиторами той эпохи, всегда существует вероятность, что большая часть его музыки была утеряна. Вся его музыка является вокальной и предназначена для четырех голосов.

Стилевые особенности музыки Сандрэна напоминают творчество Клодина де Сермиси, более известного композитора парижских шансон, хотя Сандрен сочетает итальянские влияния с родным французским стилем. Его шансон часто имеют гомофонную структуру с редкими контрапунктическими деталями, но в более поздних произведениях он использует множество ритмических приемов, характерных для итальянской светской музыки того времени, особенно для фроттолы, а также наполнен мадригализмами, такими как «живописание слов».

Одним из его шансон, «Doulce memoire», стала одной из самых популярных композиций всего 16 века и существует в бесчисленном количестве копий и аранжировок в источниках многих стран; она особенно нравилась лютнистам и клависинистам.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.