Сертон Пьер


Пьер Сертон (около 1510 — 23 февраля 1572) был французским композитором эпохи Ренессанса. Он представлял собой поколение, последовавшее за Жоскеном Депре и Клодом Монтевиль, и оказал значительное влияние на позднее развитие французской шансона.
Скорее всего, он родился в Мелюне, однако большую часть своей жизни провел в Париже. Первые упоминания о его жизни относятся к 1527 году, когда он находился на службе у короля. В 1530 году он был обвинен в том, что играл в мяч в Соборе Нотр-Дам и отказался посетить службу — оба поступка считались оскорбительными и чуть не стоили ему тюремного заключения, но он был достаточно молод, чтобы получить прощение. Из этого события можно заключить, что его дата рождения находится между 1510 и 1520 годами. В 1536 году он стал мастером хора в Сент-Шапель и оставался на этом посту, добавляя несколько дополнительных бенефиций, до конца своей жизни.
Позднее он также занимал пост каноника в соборе Мелюна. Существует мнение, что он помогал организовывать многие грандиозные мероприятия и, несомненно, сочинял многие из своих произведений для них. Вероятно, он был близким другом более известного композитора Клодена де Сермизи, что подтверждается его посвящениями и примечаниями, а также трогательным поминовением, написанным в честь его смерти в 1562 году, которое было близко по стилю к аналогичному произведению Жоскена в память о Йоганнесе Окегеме.
Сертон написал восемь мес, которые сохранились, мотеты, псалмы, «духовные шансоны» (шансоны с религиозными текстами, относящиеся к итальянским «madrigali spirituali») и множество светских шансонов. Его стиль относительно типичен для композиторов середины века, за исключением того, что он уделял необычное внимание крупным формам — например, оформляя более длинные мессы (такие как его Реквием) очень простыми частями, в то время как внутренние части демонстрировали более высокую степень напряженности и сложности. Кроме того, он был мастером в изменении текстуры между гомофоническими и полифоническими фрагментами и часто варьировал количество и регистр голосов, поющих в любой момент времени.
Его партитуры шансона приобрели известность и оказали влияние на трансформацию шансона из легкой, танцевальной четырехголосной структуры в более поздний стиль, характеризующийся тщательной текстовой настройкой, эмоциональностью, более широким вокальным диапазоном и большим числом голосов. Перекрестное влияние с современными итальянскими мадригалами было очевидно, однако такие шансоны, как произведения Сертон, сохраняли легкость и ритмический элемент, характерный для французского языка.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.