Синдинг Кристиан


Кристиан Синдинг (1865 — 1941) был норвежским композитором и братом художника Отто Людвига Синдлинга, а также скульптора Стефана Синдлинга.
Он родился в Конгсберге и изучал музыку сначала в Осло, а затем в Германии, где учился в Лейпцигской консерватории под руководством Саломона ЯдАссона и находился под музыкальным влиянием Вагнера и Листа. Синдинг большую часть своей жизни прожил в Германии, но регулярно получал гранты от норвежского правительства. В 1920 — 1921 годах он ненадолго уехал в США, чтобы поуч teaching composition в Востманской школе музыки в Рочестере, штат Нью-Йорк. В 1924 году ему предоставили дом Генрика Вергеланда в Осло, известный как 'Гроттен' ('Убежище'), в качестве почетного места проживания. Он скончался в Осло.
Издатели Синдлинга требовали от него написания произведений для фортепиано и камерной музыки, так как они пользовались большим спросом, чем симфонические работы, которые он предпочитал. Его собственным инструментом был скрипка. Большое количество коротких лирических пьес для фортепиано и песен, созданных Синдлингом, привело многих к тому, что он рассматривается как наследник своего соотечественника Эдварда Грига — не столько в музыкальном стиле, сколько как норвежский композитор с международной репутацией. После премьеры его первой фортепианной сонаты критик пожаловался, что она 'слишком норвежская'. Хотя Синдинг якобы ответил, что следующая будет еще более норвежской, конкретные элементы норвежского фольклора не столь заметны в его богатом контрапунктном поствагнеровском оркестровом стиле.
Сегодня Синдинг наиболее известен своим фортепианным произведением 'Frühlingsrauschen' (Шелест весны, 1896). Среди других его произведений — три симфонии, три скрипичных концерта, фортепианный концерт, камерная музыка, песни и хоровые произведения на норвежские тексты, а также опера 'Der Heilige Berg' (Святая гора, 1914), которые редко исполняются, так как Григ затмевал Синдлинга.
В 1941 году, за восемь недель до своей смерти, Синдинг вступил в Норвежскую нацистскую партию, Национальную сборище. Это в значительной степени объясняет его относительную незаслуженность в Норвегии с тех пор — после войны это было официальной практикой национальной радиовещательной монополии бойкотировать людей, которых считали симпатизирующими нацистам. Обстоятельства его членства, мягко говоря, весьма спорны. Его гонорары должны были выплачиваться партией. Он делал множество заявлений против оккупации, боролся за права еврейских музыкантов в начале 1930-х годов, был близким другом героя войны Нордаля Грига и с конца 1930-х годов страдал от тяжелой сенильной деменции. Мотивы, по которым нацистская партия привлекала Синдлинга в свои ряды, были очевидны: он был чрезвычайно популярным композитором до войны, особенно в Норвегии и Германии.
'Frühlingsrauschen' ('Шелест весны') был процитирован Мередитом Уилсоном в его музыкальном произведении 'Мужчина в музыке', стал одной из основных тем мини-сериала Дэнниса Поттера 1986 года 'Поющий детектив' и был sampled'ирован хип-хоп продюсером 4th Disciple в треке Killarmy 'Wu-Renegades'. Сто лет назад это произведение пользовалось популярностью наряду с другими ныне забытыми произведениями, такими как 'Chant sans paroles' Чайковского, 'Мелодия в фа' Антона Рубинштейна, 'Полонез в E-flat миноре' Шарвенки, 'Менуэт в G' Падеревского и 'Пятый Ноктюрн' Лейбаха, которые неизменно вошли в сборники с названиями вроде 'Величайшие фортепианные произведения мира'. Сегодня мало кто слышит эту музыку.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.