Скарлатти Доменико

Скарлатти Д.
годы жизни
1685 – 1757
страна
Италия
сфера
композитор эпохи барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Доменико Скарлатти (26 октября 1685 года — 23 июля 1757 года) был итальянским композитором, который большую часть своей жизни провел на службе португальской и испанской королевских семей. Хотя его музыка хронологически относится к эпохе барокко, она оказала значительное влияние на развитие классического стиля. Его 555 сонат, написанных преимущественно для клавесина, стали его наиболее влиятельным вкладом, хотя также существуют несколько произведений для камерного ансамбля или органа.

Он был сыном композитора Алессандро Скарлатти. Лишь небольшая часть композиций Скарлатти была опубликована при его жизни; сам композитор, похоже, руководил изданием своей самой известной коллекции — 30 «Эсерсизи» («Упражнений») в 1738 году. Эти произведения получили восторженные отзывы по всей Европе и были признаны выдающимся английским музыкальным писателем XVIII века, доктором Чарльзом Берни.

Множество сонат, которые не были опубликованы при жизни Скарлатти, появились в печати нерегулярно в течение двух с половиной веков с тех пор. Однако Скарлатти привлек известных почитателей, включая Фридерика Шопена, Иоганнеса Брамса, Бéлу Бартока, Дмитрия Шостаковича, Хайнриха Шенкера, Владимира Горовица и Марка-Эндрэ Хамелина. Русская школа пианизма особенно высоко оценила его сонаты.

555 клавирных сонат Скарлатти представляют собой однозначные движения, в основном в бинарной форме, и почти все предназначены для клавесина (существуют четыре сонаты для органа и несколько, где Скарлатти предлагает небольшую инструментальную группу). Некоторые из них демонстрируют гармоническую смелость в использовании диссонансов и нестандартных модуляций к далеким тональностям.

Другими характерными чертами стиля Скарлатти являются:

  • Влияние иберийской (португальской и испанской) народной музыки. Примером является использование Скарлатти фригийского лада и других тональных оттенков, более или менее чуждых европейской художественной музыке. Также некоторые фигурации и диссонансы Скарлатти похожи на гитарные.

  • Формальный прием, в котором каждая половина сонаты ведет к ключевой точке, которую исследователь Скарлатти Ральф Киркпатрик назвал «круксом», и иногда она подчеркивается паузой или ферматой. Перед круксом сонаты Скарлатти часто содержат разнообразие основной темы, а после крукса музыка больше использует повторяющиеся фигурации, когда она модулирует от основной тональности (в первой половине) или возвращается к основной тональности (во второй половине).

"

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.

Произведения