Спатола Альберико


Альберико Спатола (1885 — 1941) был трубачом, пианистом, руководителем оркестра и композитором. Он родился в Монтевидео, Уругвай, но его родители решили переехать в Буэнос-Айрес, где он провел своё детство и большую часть жизни. Будучи членом музыкальной семьи, Альберико начал музыкальное образование у своего отца Хосе, когда закончил начальную школу.
Первая его инструментом стала труба, а позже он освоил пиано. В 1909 году он написал танго «La sucursal», за которое получил первую премию на конкурсе в театре Авенида.
Дебют Спатолы как профессионального музыканта состоялся в 1913 году в кафе «Парисиен» на улице Эсмералда, где он выступил как трубач танцевального оркестра. В тот день он также сочинил своё самое известное произведение — танго «13» («El trece»), ставшее символом года своего создания. Тексты к ней написал Анхель Вильолдо.
С этого момента Спатола стал сочинять танго с нумерацией, независимо от года, вплоть до 25; некоторые из них имели подзаголовки. Позднее он отказался от этой практики и стал обозначать свои танго привычным образом.
В 1914 году он создал свой собственный оркестр танго, с которым выступал на карнавальных балах в театре Колизео.
Как пианист и руководитель своего оркестра он впервые публично выступил в Монтевидео в 1916 году. В том же году он играл в Тукумане в качестве главного трубача оркестра, который аккомпанировал итальянскому тенору Энрико Карузо.
В 1922 году он стал участником музыкальной группы Федеральной полиции в качестве второго руководителя; в 1934 году он стал её дирижёром и обновил репертуар, включив множество произведений аргентинских композиторов и даже несколько танго.
В 1928 году он ненадолго работал в оркестре танцевального холла под руководством Альберто Кастельяноса, который выступал в театре Гранд Сплендид. В этом коллективе он играл на кларнете, а среди его коллег были известные имена, такие как Ремо Болоньини и Хуан Хосе Кастро в струнном разделе и Хосе Мария Кастро на виолончели.
Автор танго «Por dónde andará», Сальвадор Мерико, в 1913 году посвятил ему своё первое танго, которое он назвал «Спатола».
Он был плодовитым композитором: «Andate y no vuelvas» с текстом Луиса Де Биаса, «Cacholo» с текстами Луиса Рольдана, «Cervantes», «Club Pentagrama», «De mil amores», «Don Faustino» (посвященное «почтенному господину Фаустино Да Розе»), «El bacilo», «El calaverón», «El distinguido», «El importuno», «El indiscreto», «El très jolie», «Farolito», «Mi viejo pago», «Muy de la corbata», «Parra», «Piruja», «Pisa morena», «Qué chinche», «Tapón» (посвящённое популярному тренеру Висенте Фернандесу), «Un mal trago», «Va el chip».
Среди его номерованных танго: «El trece», «Catorce (Petit duc)» с текстом Вильолдо, «Quince (Pido la palabra)», «Dieciséis» (по словам Хорасио Феррера — «одно из самых глубоких и красивых, всегда было любимым танго Артура Рубинштейна, он даже исполнил его в автобиографическом фильме «El amor a la vida» 1971 года»), «Diecisiete», «Dieciocho (Luisito)», «Diecinueve (Al Coliseo vamos a bailar)», «Veinte (Caramba)», «Veintiuno (Chona)», «Veintidós (Totó)», «Veintitrés (Contra la yeta)», «Veinticuatro (Bartolito)» и «Veinticinco (Qué tigre)».
Спатола также делал попытки в других жанрах: «Angélica» (вальс); «A la voz de aura» (ранчерa); «Coquito» (двухшаг); «Sección Tráfico» (марш-пасодобль).
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.