Стивенсон Джон


Сэр Джон Эндрю Стивенсон (1761 — 14 сентября 1833) был ирландским композитором классической музыки. Наибольшую известность он получил благодаря своим публикациям ирландских мелодий совместно с поэтом Томасом Муром. Университет Дублина наградил его почетным доктором, а в апреле 1802 года он был произведен в рыцари.
Стивенсон родился на улице Крейн-Лейн, недалеко от Дам-стрит в Дублине, в семье шотландского кузнеца. В 1775 году он был принят в хоровую школу Кафедрального собора Христовой церкви в Дублине, где обучался под руководством Ричарда Вудворда-младшего и Самуэля Мерфи.
20 июля 1775 года Стивенсон был назначен штатным певцом кафедрального собора Святого Патрика, а в 1781 году — кафедрального собора Христовой церкви. В 1783 году он стал викарием хора в соборе Святого Патрика, а в 1800 году — в соборе Христовой церкви. В 1791 году он был удостоен степени доктора музыки honoris causa Университета Дублина.
Джон Джон был произведен в рыцари 27 апреля 1803 года филиппом Йорком, графом Хардвиком, лордом-лейтенантом Ирландии. В 1814 году он был назначен первым органистом и музыкальным руководителем вновь построенной Королевской капеллы Дублинского замка.
Светские произведения Стивенсона включают в себя не только хоровые сочинения и оды, но также оперы, песни, симфонии и аккомпанементы к мелодиям. Он был награжден за свою композицию оды «Вы, дамы нашего прекрасного острова», а также за хоровое произведение с аккомпанементом «Дай мне арфу эпической песни», которое стало переводом второй «Оды Анакрена». Он получил известность благодаря своим хоровым сочинениям и в 1775 году был удостоен приза Клуба Glees and Catches за хоровое произведение «Однажды, когда все в деревне спали». Другими его хоровыми произведениями являются «Одно на солнечном скалистом берегу», «Почки роз» (который был удостоен золотой медали Клуба Glees and Catches в 1813 году) и мелодичная песня «Приходи, купи мои вишни», также известная как «Дублинские крики».
Стивенсон также сочинил несколько мелодий для оперы О'Кифа «Мертвец оживший», которая была успешно исполнена в июне 1781 года. Его песни включают среди прочих «Неверная Эмма», «Дорогая Элен», более известная по первой строчке «Когда розочка лета», и «О, никогда не зная», написанная до того, как он получил рыцарский титул. Стивенсон написали музыку для комической оперы «Любовь в пламени» по мотивам Лафона, которая была впервые исполнена на улице Кроу в Дублине 29 мая 1799 года, и «Патриот или Отшельник из Сакселя» (1810).
Особую известность Стивенсон получил благодаря сотрудничеству с Томасом Муром (1779 — 1852) в нескольких музыкальных произведениях, где он занимался аранжировками: «Ирландские мелодии» (1807 — 1834), номера 1-4 (1808 — 1812), номера 5-7 (1813 — 1818), номера 8 и 9 (1821 — 1824) и номер 10 и Дополнения (1834); «Священные мелодии», опубликованные периодическими выпусками между 1808 — 1834 и «Национальные песни» (первая редакция 1815 года). После выпуска седьмого номера «Ирландских мелодий» возникли разногласия между Муром и Стивенсоном, в результате чего музыку для последующих номеров предоставил Джон Генри Бишоп (1786 — 1855). Однако Томас Мур написал мемориальное стихотворение в память о Стивенсоне под названием «Тишина в наших праздничных залах». «Часто в темной ночи», шотландская мелодия из «Национальных песен», была аранжирована Стивенсоном в 1818 году.
К 1825 году Стивенсон создал большое количество музыки для соборов, насчитывающее двадцать шесть антифонов и восемь служебных настроек, не считая хоралов, двойных хоралов, гимнов и оратории «Благодарение», пастиччо из нескольких других антифонов. В 1825 году была напечатана избранная коллекция его соборных произведений в двух томах и издана Джеймсом Пауэром из Стренда с посвящением Георгу IV. В публикацию вошли три служебные настройки до, ми-бемоль и фа, двенадцать антифонов, а также двенадцать двойных хоралов и набор «Ответов для священных дней». Позже Эддисон выпустил переиздание этих томов, в котором каждое антифоно и служба были изданы отдельно. Джон Халла перепечатал заключительный хор «Господь — моя сила» из антифона «Я доволен тобой» в своей Библиотеке певцов (приблизительно 1860 года), а Джозеф Робинсон издал три из двенадцати вместе с неопубликованным «У вод Бавилона». Несмотря на их популярность в ирландских университетских церквах и соборах в конце девятнадцатого века, несколько антифонов и служебных настроек Стивенсона использовались и циркулировали в некоторых английских провинциальных соборах, таких как Бристоль, Честер, Чичестер, Личфилд, Линкольн, Манчестер и Уэллс.
Джон Джон Эндрю Стивенсон скончался 14 сентября 1833 года в Хедфорд-Хаусе в Келлсе, графство Мит. В 1843 году в углу музыкантов в кафедральном соборе Христовой церкви был установлен мраморный кенотаф, созданный скульптором Томасом Кирком, по случаю десятой годовщины со дня смерти Стивенсона, а в 1864 году в южной галерее собора Святого Патрика было установлено витражное окно в его честь. Джон Джон Эндрю Стивенсон, композитор священной и возвышенной музыки, был признан непревзойденным мастером своей эпохи.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.