Стораче Бернардо

Стораче Б.
годы жизни
1637 – 1707
страна
Италия
сфера
композитор эпохи барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Бернардо Стораче (1637 — 1707) был итальянским композитором, о жизни которого почти ничего не известно. Его единственная сохранившаяся музыкальная коллекция содержит множество наборов вариаций и представляет собой переходный этап между временем Джироламо Фрескобальди и Бернардо Паскуини.

Согласно имеющимся данным, в 1664 году он занимал должность заместителя маэстро капеллы при сенате Мессины. Этот факт упоминается на титульном листе «Selva di varie compositioni d'intavolatura per cimbalo ed organo», единственной сохранившейся композиции Стораче, которая также является единственным источником сведения о композиторе. Мессины дважды постигло землетрясение — в 1783 и 1908 годах, поэтому архивные исследования невозможны. Учитывая, что «Selva di varie compositioni» была опубликована в Венеции, а музыка стилем несколько более связана с североитальянскими композиторами, возможно, что Стораче происходил из северной Италии.

Произведения

Основной интерес Стораче в «Selva di varie compositioni» сосредоточен вокруг вариационной формы. Особо примечательны четыре пассакальи, которые в сумме содержат 320 обозначений нисходящего тетрахорда. Две из этих пьес разделены на несколько частей, соединенных модуляционными переходами: «Passagagli sopra D sol re per» состоит из четырех частей (ре мажор, ля мажор, ми мажор и си минор; всего 91 вариация), а «Passagagli sopra Fe fa ut per b» включает три части (фа минор, си-бемоль минор и ми-бемоль мажор; всего 72 вариации). Единственная chaconna в сборнике также состоит из вариаций на четырехразмерном ритме.

Остальные наборы вариаций обычно имеют более длинные паттерны, до 24 тактов в «Aria sopra la Spagnoletta». Тематика последнего произведения, любопытно, не связана с фрескобальдиевской «Spagnoletta»; она встречается только в флорентийском манускрипте XVI века. Стораче использует транспонированную версию, создавая 6 вариаций с очень короткими переходами между ними. Похожая ситуация наблюдается в «Partita sopra il Cinque passi»: здесь имеются пятнадцать вариаций на шеститактовую тему, соединенные краткими переходами, и тема также не связана с более известными «Cinquepassi» из «The Mulliner Book» или с cinquepassi, описанными Михаэлем Праториусом в его работах. «Follia» Стораче использует ту же тему, что и «Follia» Фрескобальди, но ни одна из них не связана с знаменитой «La Folía». Наконец, вариации Стораче на «Passo e mezzo» содержат одну на современный вариант темы и две на античный; все три набора являются примерами смешанных вариаций, в которых присутствуют секции, отмеченные как «gagliarda» или «corrente», то есть танцы.

Две токкаты Стораче являются довольно короткими произведениями, менее сложными гармонически, чем их итальянские предшественники. Два рикеркара, напротив, представляют собой мастерские произведения: первый (просто названный «Ricercar») в действительности является тройной фугой, первый из которой принадлежит Фрескобальди, из «Ricercare con l'obbligo di cantare la quinta parte senza tocarla» из «Fiori musicali». Последнее произведение «Selva di varie compositioni» также является самым интригующим: «Pastorale» Стораче — очень длинная работа, состоящая из многочисленных повторяющихся фигур, вариаций и т.д., всё это поверх неугасимой педальной ноты. В произведении пять симметрично расположенных секций: prima parte и seconda parte следуют за арией, после которой идут terza parte и quarta parte.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.