Шайдт Самуэль


Самуэль Шайдт (баптизирован 3 ноября 1587 года — 24 марта 1654 года) был немецким композитором, органистом и педагогом раннего барокко.
Он родился в Галле, а после ранних учёб переехал в Амстердам, чтобы учиться у знаменитого голландского композитора Янна Свелинка, что явно оказало влияние на его стиль. Вернувшись в Галле, он стал придворным органистом, а позже капитальным маэстро у маркграфа Бранденбурга. В отличие от многих немецких музыкантов, таких как Генрих Шютц, он остался в Германии во время Тридцатилетней войны, выживая благодаря преподавателям и выполняя ряд небольших должностей, пока восстановление стабильности не позволило ему возобновить свои обязанности капельмейстера.
Шайдт стал первым международно значимым немецким барочным композитором для органа и олицетворяет расцвет нового северогерманского стиля, который сформировался в значительной степени благодаря протестантской реформации. На юге Германии и в некоторых других странах Европы духовное и художественное влияние Рима оставалось сильным, поэтому большая часть музыки продолжала оставаться производной от итальянских образцов. Отрезанные от Рима, музыканты в ново-протестантских областях охотно развивали новые стилистические идеи, которые сильно отличались от практики их соседей.
Музыка Шейдта делится на две основные категории: инструментальная музыка, включая большое количество клавирной музыки, в основном для органа; и священная вокальная музыка, часть которой исполняется а капелла, а часть с использованием бассо континуо или другого инструментального сопровождения. Его органная музыка была известна в своё время, хотя с тех пор она была затенена музыкой Иоганна Себастьяна Баха. В своих многочисленных хоральных прелюдиях Шайдт часто использовал технику «морфологической вариации», в которой каждая фраза хорала использует разные ритмические мотивы, а каждая вариация (состоящая из нескольких фраз) становится всё более сложной, пока не достигается кульминация произведения. Кроме хоральных прелюдий, он написал множество фуг, циклов танцев (которые часто имели циклическую форму с общим нижним басом) и фантазий.
Он также создал большое количество вокальной музыки, как священной, так и светской, из которой сохранилось немало произведений.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.