Шейн Иоганн Герман

Шейн И.
годы жизни
1586 – 1630
страна
Германия
сфера
композитор эпохи раннего барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Иоганн Герман Шейн (20 января 1586 года — 19 ноября 1630 года) был немецким композитором раннего барокко. Он родился в Грюнхаине и умер в Лейпциге. Шейн был одним из первых, кто внедрил ранние итальянские стилистические новшества в немецкую музыку и стал одним из самых искусных композиторов своего времени.

Биография

После смерти отца Шейн переехал в Дрезден, где вступил в хоровую программу курфюрста Саксонии в качестве мальчика-сопрано. В дополнение к пению в хоре он получил всестороннее музыкальное образование у регента Михаила Рогера, который признал его выдающийся талант. С 1603 по 1607 год он учился в Пфорте, а с 1608 по 1612 год — в Лейпцигском университете, где изучал право наряду с либеральными искусствами. После окончания учебы он недолго работал у Готфрида фон Вольфферсдорфа в качестве музыкального директора и наставника его детей; позже стал капельмейстером в Веймаре, а вскоре после этого — кантором в Тома́сшуле в Лейпциге, эту должность он занимал до конца своей жизни.

В отличие от своего друга Генриха Шюца, Шейн страдал от плохого здоровья и не имел счастливой или долгой жизни. Его жена умерла при родах; четверо из пяти его детей скончались в младенчестве; он умер в возрасте 44 лет, страдая от туберкулеза, подагры, цинги и заболеваний почек.

Стиль

Шейн был одним из первых, кто освоил итальянские барочные новшества, такие как монодия, концерта́то и фигуративный бас, и успешно применил их в немецком лютеранском контексте. В то время как Шюц совершал неоднократные поездки в Италию, Шейн, по всей видимости, провел всю жизнь в Германии, что делает его понимание итальянского стиля еще более примечательным. Его ранняя концертная музыка, похоже, была смоделирована по образцу «Cento concerti ecclesiastici» Лодовико Гросси да Виадана, который был доступен в издании, подготовленном в Германии.

В отличие от Шюца, который компоновал только сакральную музыку (за исключением одной ранней и нехарактерной коллекции мадригалов), Шейн писал как сакральную, так и светскую музыку приблизительно в равных количествах, и почти вся она была вокальной. В своей светской вокальной музыке он писал все свои собственные тексты. На протяжении всей своей жизни он публиковал чередующиеся сборники сакральной и светской музыки, согласно намерению, которое он выразил еще в такой ранней работе, как «Banchetto musicale», публиковать череду музыки для использования в богослужениях и социальных собраниях. Контраст между двумя типами музыки может быть довольно резким. В то время как некоторая его сакральная музыка использует самые сложные техники итальянского мадригала для devotional ша, несколько его светских сборников включают в себя такие вещи, как застольные песни удивительной простоты и юмора. Некоторые его произведения достигают такой выразительной интенсивности, которая может соперничать с творениями Шюца в Германии, например, «Fontana d'Israel» или «Israel's Brünnlein» (1623), в которых Шейн заявил о своем намерении исчерпать возможности германского словоизображения «в стиле итальянского мадригала».

Возможно, его самой известной коллекцией была единственная коллекция инструментальной музыки, «Banchetto musicale» (Музыкальный банкет) (1617), которая содержит 20 отдельных вариационных сюит; это одни из самых ранних и совершенных представителей этой формы. Скорее всего, они были написаны как фоновая музыка для дворов Вайсенфельса и Веймара и предназначены для исполнения на виолах. Они состоят из танцев: павана-галлиарда (нормальная пара раннего барокко), курранта, а затем аллеманды-трипла. Каждая сюита в «Banchetto» объединена как по моде, так и по теме.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.