Шеринг Арнольд

Шеринг А.
годы жизни
1877 – 1941
страна
Германия
сфера
композитор эпохи романтизма и модернизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Арнольд Шеринг (Шеринг, Арнольд) (родился 2 апреля 1877 года в Бреслау, Германия; умер 7 марта 1941 года в Берлине, Германия) был немецким музыкологом.

Он вырос в Дрездене в семье арт-издателя. В юности изучал игру на скрипке в Анненгимназии, которую окончил в 1896 году. После этого он продолжил обучение игре на скрипке в Берлинской школе музыки под руководством Йозефа Иоахима. С 1898 по 1902 годы он изучал музыку в Берлине и Лейпциге и написал диссертацию о инструментальных концертах Антонио Вивальди („Geschichte des Instrumentalkonzertes bei Antonio Vivaldi“), которая сыграла важную роль в возрождении музыки этого композитора.

В 1907 году он защитил габилитацию и в 1915 году стал профессором музыки. В 1920 году Шеринг собрал доказательства того, что композитор Иоганн Себастьян Бах обычно использовал 12 певцов в своих кантатах и других вокальных произведениях. Это открытие стало значимым в движении за раннюю музыку. С 1928 года он преподавал как профессор музыкальной науки в Берлине.

После прихода нацистов к власти Шеринг стал членом Национал-социалистического учительского союза и исполкома Имперской музыкальной палаты. До 1936 года он занимал должность президента Немецкого общества музыкологии (до 1933 года — Немецкого музыкального общества), которое было преобразовано в соответствии с нацистскими принципами: „Использование молодых нацистов поощрялось, но Альфреду Эйнштейну (1880 — 1952) пришлось уйти в отставку с поста редактора Журнала музыкологии, который он вел с момента его создания в 1918 году. Следовало „Фюрерпринцип“, особенно в 1936 или 1937 годах под руководством Людвига Шидермайра (1876 — 1957), который стал его преемником как президент“.

В январе 1934 года Шеринг выступил с лекцией в Немецком обществе образования на тему „Германское в немецкой музыке“. В том же году вышла его книга „Бетховен в новом толковании“, в которой он проводит параллели между произведениями Бетховена и сценами из пьес Шекспира, заявляя, что эта формальная структура имела намеренный характер. Также в этом году он написал статью в Журнал музыкологии, в которой охарактеризовал знаменитую 5-ю симфонию Бетховена как „Симфонию национального восстания“, в контексте восстания национал-социалистического режима. Наконец, в 1936 году он подчеркнул в работе „Бетховен и поэзия“, что если брутальная, чувственная и расово-чуждая музыка угрожает отчуждением от неразрешимой связи между высокой музыкой и высоким искусством, то именно в Бетховене мы можем вновь осуществить новый идеалистский союз.

В августе 1940 года он ушел с работы по состоянию здоровья. Он умер в следующем году и был похоронен на кладбище Хеерштрассе. Местоположение его могилы осталось неизвестным.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.