Шоссон Эрнест


Эрнест Шоссон (20 января 1855 года — 10 июня 1899 года) был французским композитором, родившимся в Париже в семьеUpper middle-class. Он часто посещал парижские салоны, где встречал таких знаменитостей, как Фантин-Латур, Одилон Редон и Винсент д'Инди. До того как определиться с выбором профессии, он увлекался письмом и рисованием.
Шоссон завершил обучение на юридическом факультете и стал адвокатом при апелляционном суде, но никогда не прошёл практические стажировки. В октябре 1879 года он поступил на курсы Жюля Массне в Парижской консерватории в возрасте 25 лет. Хотя он уже написал несколько пианино и песен, первые сохранившиеся манускрипты были исправлены Массне. Позднее он учился у Сезара Франка.
В 1882 и 1883 годах он совершил паломничество в Байройт: в первый раз с д'Индьи, чтобы увидеть премьеру «Парсифаля», во второй — с новой супругой Жанной Эскюдье.
С 1886 года до своей смерти он был секретарём Национального музыкального общества. В своём салоне он принимал множество представителей парижской арт-элиты, включая Дюпарка, Форе, Дебюсси, Малларме, Тургенева, Альбениза и Моне. Кроме того, он собрал значительную коллекцию импрессионистского искусства.
Творчество Шосона обычно делят на три периода. Первый период, доминируемый влиянием Массне, характеризуется плавными и элегантными мелодиями. Второй, который начинается в 1886 году, отмечен более драматическим характером, что было связано с его контактами с артистическими кругами. Третий период, начавшийся после смерти его отца в 1894 году, был под влиянием прочтения символистских поэтов и русской литературы, в частности Тургенева, Достоевского и Толстого.
Шоссон погиб в результате велосипедной аварии в Лимари, Сена и Уаза, в возрасте 44 лет. Его похоронили на кладбище Пер Лашез в Париже.
Его творчество отражает влияние Массне, Франка, Рихарда Вагнера и Иоганна Брамса. Композиторский стиль Шосона находится на стыке между Массне и Франком и последующим поколением французских композиторов, таких как Клод Дебюсси.
Шоссон особенно известен своими многочисленными песнями; его оркестровые произведения сравнительно немногочисленны. Среди сохранившихся работ можно отметить Симфонию си-бемоль мажор, Поэму для скрипки и оркестра (важное произведение в репертуаре скрипки) и Поэму любви и моря для голоса и оркестра.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.