Таллис Томас

Таллис Т.
годы жизни
1510 – 1585
страна
Великобритания
сфера
композитор эпохи ренессанса
Полезно? Поделись ссылкой!

Томас Таллис (около 1510 — 23 ноября 1585 года) был английским композитором. Его карьера процветала в качестве церковного музыканта в бурном XVI веке в Англии. Он занимает лидирующее место в антологиях английской церковной музыки и считается одним из лучших композиторов своего времени.

О его ранней жизни известно мало, но, по всей видимости, он родился около 1505 года, в конце правления Генриха VII. Его первое известное назначение на музыкальную должность состоялось в 1532 году, когда он стал органистом при Приорате Дувра, бенедиктинском монастыре в Дувре (ныне Дуврский колледж). Его карьера продолжилась в Лондоне, затем в качестве органиста в Уолтомском аббатстве, пока аббатство не было распущено в 1540 году, затем в Кентерберийском соборе и, наконец, при дворе в качестве кавалера Королевской капеллы в 1543 году, он композировал и исполнял музыку для Генриха VIII, Эдварда VI, королевы Марии и королевы Елизаветы. Он оставался на службе у монарха до конца своей жизни как органист и композитор, избегая религиозных споров, которые бушевали вокруг него.

Самые ранние сохранившиеся произведения Талиса — этоDevotional antiphons (девотиональные антефоны) к Деве Марии, которые использовались вне литургии и которые практиковались в Англии до падения кардинала Вулси. Разрыв Генриха VIII с Римской католической церковью в 1534 году и восхождение Томаса Кранмера заметно повлияли на стиль написания музыки. Тексты стали в основном ограничиваться литургией. Музыка Талиса и его современников стала менее цветистой, с ярко выраженной тенденцией к складному и аккордовому стилю, с уменьшением использования мелизмов.

Реформированная англиканская литургия была введена во время короткого правления Эдварда VI (1547 — 1553), и Таллис был одним из первых церковных музыкантов, написавших антемы на английском языке, хотя латинский язык также продолжал использоваться. После восшествия на трон католической Марии Римский обряд был восстановлен и композиторский стиль вернулся к elaborate writing (сложному письму), преобладавшему в начале века. Два главных произведения Талиса, «Gaude gloriosa Dei Mater» и «Рождественская месса 'Puer natus est nobis'« принадлежат этому периоду. Как это было принято в то время, эти произведения предназначались как для восхваления образа королевы, так и для прославления Матери Божьей.

Елизавета унаследовала трон от своей сводной сестры в 1558 году, а Акт о наследии в следующем году отменил римский обряд и окончательно утвердил Книгу общей молитвы. Композиторы при дворе снова начали писать английские антемы, хотя практика настройки латинских текстов также продолжалась, со временем становясь все менее актуальной.

С настроением страны в начале правления Елизаветы, которое склонялось к пуританству, не способствовало литургической полифонии. Таллис написал девять мелодий псалмов для Псалтири архиепископа Паркера (т.н. «Третья модулярная мелодия»), опубликованной в 1567 году. Одна из девяти мелодий вдохновила составление «Фантазии на тему Томаса Талиса» ра от Рафаэля Вон-Уильямса в 1910 году. Более известные произведения Талиса из елизаветинского периода включают его обработки «Плачей Иеремии» для служб Страстной недели и уникальный мотет «Spem in alium», написанный для восьми хоров по пять голосов. Считается, что это 40-гласное произведение было частью празднования 40-летия королевы в 1573 году.

К концу своей жизни Таллис сопротивлялся музыкальному развитию, наблюдаемому у его более молодых современников, таких как Уильям Берд, которые обидные сложности в композиции и использовали тексты, построенные с помощью комбинации различных библейских отрывков. Таллис предпочитал брать свои тексты из литургии и писать для служб в Королевской капелле. Он оставался католиком на протяжении всей своей жизни и пользовался уважением четырех монархов, которым служил. Мария предоставила ему аренду поместья в Кенте, что обеспечивало комфортный ежегодный доход. Елизавета выдала Талису и Берду патент на печать и издание музыки, что было одной из первых таких договоренностей в стране. Он сохранял уважение во время череды противоборствующих религиозных движений и отвергал насилие, которое затрагивало как католиков, так и протестантов.

Томас Таллис скончался мирно в своем доме в Гринвиче в ноябре 1585 года и был похоронен в алтарной части приходской церкви святого Альфеджа. Одна из строк его эпитафии звучит:

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.

Произведения