Тирадо Педро Абри

Тирадо П.
годы жизни
1780 – 1856
страна
Перу
сфера
композитор эпохи романтизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Педро Хименес Абри Тирадо (1780 — 1856) родился в Арекипе, Перу. Он был плодовитым композитором и инструменталистом, также известным как Педро Тирадо, Абрил Тирадо или Педро Хименес де Абрил Тирадо. Современник Тирадо, Бернардо Альседо, считал его «лучшим музыкальным талантом в Перу». Его творчество включает мессы, симфонии, концерты для скрипки, квартеты, ярависы и менуэты, а также произведения для голоса и пианино, челло и гитары, среди прочих.

В начале 1830-х годов он работал композитором в кафедральном соборе Лимы. С 1831 по 1838 год его имя упоминалось в средствах массовой информации перуанской столицы, так как некоторые из его квартетов и концертов исполнялись. Согласно мнению Седара Вильетти, Верди предположительно включил некоторые ярависы Тирадо в свою оперу «Травиата». С другой стороны, Эдгар Валькарсель отмечает, что в его репертуаре также был концерт для гитары и оркестра. К сожалению, в наши дни в Перу сохранилось очень мало его произведений — они имеются в кафедральном соборе Сантьяго-де-Чили и кафедральном соборе Сукра, Боливия. Только два его произведения хранятся в архиепископских архивах Лимы.

Тирадо жил в Боливии по приглашению президента Андреса де Санта Круса. Его назначение капельмейстером древнего кафедрального собора Ла-Платы было отмечено в 1833 году в газете «Эль Больивиано»: «… Композиции г-на Тирадо были высоко оценены в Европе, и он без сомнения является ведущим музыкантом Америки». Он также работал капельмейстером в кафедральном соборе Сукра в 1835 году и в Санта Иглесия Метрополитана де лас Чаркас, а также преподавателем музыки в колледже Хунина и колледже для девушек в том же городе.

В 1844 году в Париже были опубликованы 100 менуэтов для гитары, изданных издательствами Parent и S. Richault. Он скончался в Сукра в возрасте 76 лет. Произведения Педро Тирадо являются ценным предшественником для понимания музыкальной культуры Латинской Америки и жизненно важной темой для изучения и исследования. В 20 веке существование этого выдающегося композитора было впервые раскрыто в Лиме Нэстором Гуэстриным. Позже, во время первого концерта «Гитара в Перу», состоявшегося в ICPNA в июле 1985 года, Октавио Санта Круз «впервые представил» ряд его менуэтов для гитары. Кроме того, Гюнтер Вилар предоставил копию факсимильного издания 100 менуэтов для гитары, опубликованного издательством Parent. Копия этого издания была передана нам Октавио Санта Крузом, за что мы ему очень благодарны.

Мы хотим подчеркнуть ценную работу, проведенную Санта Крузом в области исследования и распространения перуанской гитарной музыки. В настоящее время он является ссылкой и образцом. Менуэты для гитары отличаются музыкальным и техническим богатством. Они разделены на 2 раздела, которые постоянно повторяются. Указателей темпа нет. Движение — крещендо, декрещендо, дольче, форте, пиано или пианиссимо — записано на факсимиле, и обозначения нотации воспроизведены без каких-либо изменений в данном издании. Их можно группировать по тональности для исполнения на концертах.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.