Тома Амбруаз

Тома А.
годы жизни
1811 – 1896
страна
Франция
сфера
композитор эпохи романтизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Амбруаз Тома (5 августа 1811 года, Мец — 12 февраля 1896 года, Париж) был французским композитором опер, наиболее известным своими произведениями «Мингон» (1866) и «Гамлет», основанным на пьесе Шекспира (1868). Его родители были преподавателями музыки и подготовили его к карьере музыканта. К 10 годам он уже был отличным пианистом и скрипачом.

В 1828 году Амбруаз поступил в Парижскую консерваторию, где учился у Жана-Франсуа Ль Сюра, продолжая частные занятия по фортепиано с известным виртуозом Карлом Калкбреннером. В 1832 году его кантата «Германн и Кетти» выиграла престижную музыкальную премию консерватории — Гран-при де Ром, что дало ему возможность поехать в Рим и учиться там в течение года. В Риме он полюбил музыку Моцарта и Бетховена, но вскоре стал страстным поклонником итальянской кантилены и мелодической традиции. Именно во время своего пребывания в Италии он написал всю свою камерную музыку — трио для фортепиано, струнный квинтет и струнный квартет, которые отражают его новый стиль.

Его первая опера, «Двойная лестница» (1837), была поставлена в Опéra Comique. В течение следующих двадцати пяти лет плодотворность Томаса была неуклонной, и большинство его оперных произведений этого периода пользовались большой, хотя и кратковременной популярностью. Несмотря на погрешности их либретто, некоторые из них время от времени исполняются как исторические курьезы или записываются как произведения для певцов белканто: «Ле Кайд» (1849), «Сон в летнюю ночь» (1850; свободная адаптация по Шекспиру), «Психея» (1857). Некоторые его увертюры время от времени появляются в концертных программах, например, увертюра к опере «Раймонд» (1851).

К своим театральным успехам Тома добавил и административные достижения. В 1856 году он получил профессорскую должность в консерватории, где преподавал, среди прочих, Жюлю Массне, одного из немногих французских композиторов младшего поколения, чья музыка его интересовала. В 1871 году он сменил Обера на посту директора консерватории и оставался на этой должности до своей смерти. Несмотря на трудности в понимании музыкальных новшеств Сезара Франка и некоторых других коллег по консерватории, он был довольно популярен как человек даже среди тех, кто считал его творчество устаревшим.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.