Уоллер Фэтс


Фэтс Уоллер (21 мая 1904 — 15 декабря 1943), настоящее имя Томас Райт Уоллер, был американским джазовым пианистом, органистом, композитором и комическим исполнителем. Он был младшим из четырех детей, родившихся у Адалин Локет Уоллер, жены пастора Эдварда Мартина Уоллера.
Значение
Фэтс Уоллер начал играть на фортепиано в шестилетнем возрасте, а через четыре года он выступал на органе в церкви своего отца. В четырнадцать лет он уже играл на органе в театре Линкольна в Гарлеме, а всего через год написал свой первый рэгтайм. Первые сольные записи Уоллера на фортепиано (Muscle Shoals Blues и Birmingham Blues) были сделаны в октябре 1922 года, когда ему было всего 18 лет.
Уоллер был искусным пианистом и мастером стиля «stride», будучи учеником, а позже другом и коллегой величайшего исполнителя этого стиля, Джеймса П. Джонсона. Фэтс стал одним из самых популярных исполнителей своего времени, достигнув критического и коммерческого успеха как в своей стране, так и в Европе. Он также был плодовитым композитором, и многие из его песен, таких как «Honeysuckle Rose», «Ain't Misbehavin'« и «Squeeze Me», до сих пор популярны. Коллега-пианист и композитор Оскар Левант назвал Уоллера «черным Хоровицем». Уоллер составил множество новаторских свинговых мелодий в 1920-х и 30-х годах и продавал их за относительно небольшие суммы. Когда эти композиции становились хитами, другие композиторы присваивали их себе. Многие стандарты иногда и противоречиво атрибутируются Уоллеру.
Анонимные заметки на обложке альбома 1960 года RCA (Великобритания) «Handful of Keys» утверждают, что Уоллер защитил авторские права более чем на 400 новых мелодий, многие из которых он сочинил совместно со своим близким соратником Энди Разафом. После смерти Уоллера в 1943 году Разаф описал своего партнера как «душу мелодии... человека, который заставлял фортепиано петь... как в теле, так и в уме... известного своей щедростью... бурлящий комок радости». Джин Седрик, кларнетист, который играл с Уоллером на некоторых его записях 1930-х годов, вспомнил о технике записи Уоллера с большим восхищением: «Фэтс был самым расслабленным человеком, которого я когда-либо видел в студии», — сказал он, — «и таким образом он делал всех остальных расслабленными. После того как мы сделали баланс, нам обычно требовался всего один дубль, чтобы записать композицию, если это не было что-то сложное».
Музыкальный вклад
При игре Уоллер проявлял виртуозность, мастерски контролируя динамику и напряжение. Он выступал с многими исполнителями, от Джина Остина до Эрскина Тейта и Аделаиды Холл, но наибольшего успеха достиг с собственным ансамблем из пяти или шести музыкантов «Фэтс Уоллер и его ритм».
Его игра однажды поставила его под угрозу. В 1926 году Уоллер был похищен в Чикаго после выступления. Четыре человека запихнули его в машину и отвезли в «Гостиницу Хоторн», принадлежащую гангстеру Аль Капоне. Фэтсу приказали войти в здание, где он обнаружил, что идет вечеринка. С пистолетом в спину его толкнули к пианино и сказали играть. Испуганный Уоллер понял, что он — «сюрприз-гость» на дне рождения Аль Капоне, и успокоился, осознав, что гангстеры не собираются убивать его. Согласно слухам, Уоллер играл три дня подряд. Когда он покинул «Гостиницу Хоторн», он был сильно пьян, ужасно уставшим и заработал тысячи долларов в виде чаевых от Капоне и других участников вечеринки.
Уоллер написал такие хиты, как «Squeeze Me» (1919), «Keepin' Out of Mischief Now», «Ain't Misbehavin'« (1929), «Blue Turning Grey Over You», «I've Got a Feeling I'm Falling» (1929), «Honeysuckle Rose» (1929) и «Jitterbug Waltz» (1942). Он сотрудничал с текстовиком Тин Пэн Олли Энди Разафом. Он сочинял демонстрационные пьесы стиля «stride», такие как «Handful of Keys», «Valentine Stomp» и «Viper's Drag».
Уоллер пользовался успехом в гастрольных турах по Великобритании и Ирландии в 1930-х годах. Он появился в одной из первых телевидений BBC. Во время пребывания в Британии Уоллер также записал несколько песен для EMI на органе театра Комpton, находящемся в их студиях в Сент-Джонс Ууд. Он снялся в нескольких полнометражных и короткометражных фильмах, включая «Stormy Weather» в 1943 году, который вышел за несколько месяцев до его смерти. Для успешного бродвейского шоу «Hot Chocolates» он и Разаф написали «(Что я сделал, чтобы быть таким) черным и синим» (1929), который стал хитом для Этель Уотерс и Луи Армстронга. Это горькое произведение о расизме опровергло раннюю критику Уоллера, что его творения и выступления были «поверхностным развлечением».
Уоллер также время от времени исполнял произведения Баха для органа в небольших группах. Он оказал влияние на многих пианистов джаза до бопа; Кэнт Бейси и Эрролл Гарднер оживили его знаменитые песни (в частности, «Ain't Misbehavin»). Кроме своего исполнения, Уоллер был известен множеством острот во время своих выступлений, включая:
- «Человек никогда не знает, правда ли?»
- «Нет, мэм, мы не можем перевезти ваши останки за 25 центом, это плохой бизнес»
- «Боже упаси!»
- «Что ж, хорошо тогда!»
- «Интересно, что делают бедные люди — я бы очень хотел делать это с ними!»
- «Забегите и вонзите мне нож, но не оставляйте синяк!»
- «Что не так с ЭТИМ?!»
- И о крупной певице: «Вся эта мясо и ни одной картошки!»
Уоллер заболел пневмонией и умер во время поездки по стране на поезде недалеко от Канзас-Сити, штат Миссури, 15 декабря 1943 года. По прибытии в Канзас-Сити новость о смерти Уоллера сразу же распространилась по всему вокзалу и на другой поезд, следовавший на запад. В этом поезде был Луи Армстронг, который, услышав об этой новости, пролил слезы в течение нескольких часов.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.