Уорлок Питер


Питер Уорлок (настоящее имя Филип Арнольд Хеселтайн, 30 октября 1894 — 17 декабря 1930) — англо-вэльсский композитор и музыкальный критик. Хотя он использовал свое собственное имя при написании критических статей, он создавал музыку под псевдонимом «Питер Уорлок» и в настоящее время более известен именно этим именем. Большинство произведений Уорлока — это песни, преимущественно для соло-вокала и фортепиано. Существует также менее значительное, но всё же важное количество хоровых произведений, некоторые из которых являются аранжировками его сольных песен.
Уорлок писал мало инструментальной музыки, хотя «Каприольская сюита» (октябрь 1926 года) является, вероятно, его самым известным произведением, существующим в версиях для струнного оркестра, полного оркестра и фортепианного дуэта. Его единственное произведение для solo пиано — это набор аранжировок кельтских мелодий, названный «Фолк-песня прелюдии». Он испытывал глубокую привязанность к поэзии, особенно к творчеству Уильяма Батлера Йейтса и его друзей Роберта Николса и Брюса Бланта (1899 — 1957), и всегда выбирал тексты высокого художественного значения, многие из которых принадлежат к Средневековью, как основу для своих песен.
Многие считают его величайшим произведением песенный цикл «Изменяющийся кукушонок», написанный для тенора и камерного ансамбля, в котором он музыкально обрабатывает четыре связанных стихотворения Йейтса. Это, безусловно, самое значительное его произведение, написанное на протяжении долгого времени — около семи лет — в процессе работы которого он прошёл через множество стилевых изменений, начиная от нео-делийства «Любовник оплакивает утрату любви» до участков в самой длинной песне «Увядание ветвей», которые предполагают влияние Бартока и Шенберга, прежде чем достичь более идисинкразического, модального и искренне уорлоковского языка.
Уорлок также известен своими многими колядками, такими как «Адам Лай Яундэн», «Тирли Тирлоу» и «Бетлехем Даун», последняя из которых — это музыка на слова Бланта.
Музыкальные предпочтения Уорлока были широки, от музыки Ренессанса до Бартока. В его собственных произведениях слышен переход от подражания викторианскому и эдвардианскому музыкальному стилю к более контрапунктному, сильно индивидуализированному языку, который характеризуется взаимодействием модальных линий и уникальной палитрой аккордов. Он был необычен для композиторов своего поколения, так как не был значительно подвержен влиянию фольклорного движения, ни как аранжировщик (за исключением вышеупомянутых фортепианных пьес), ни как композитор. Он написал лишь одно произведение, ориентированное на народные песни, цикл «Лиллигей», и здесь было бы более уместно обратиться к Бартоку в качестве влияния, чем к парадигмам своей родной страны.
Помимо оригинальных произведений, Уорлок редактировал и транскрибировал множество лютневых песен композиторов елизаветинской и якобинской эпох, а также музыку Перселла и других композиторов барокко. Он также много сделал для популяризации музыки Делия, особенно организовав успешный фестиваль Делия в 1929 году с Томасом Бичемом. Уорлок написал первую биографию Делия, а также вместе с Сесилом Греем книгу о Карло Джезуальдо. Его работа «Английская эйр» стала новаторским исследованием, но он также написал о современной музыке, включая статью, вероятно, первое значительное исследование на английском языке о музыке Арнольда Шенберга. В 1925 году Уорлок заново открыл музыку шестнадцатого века композитора Томаса Уайтхорна, выпустив книгу его произведений и поэзии.
Уорлок также редактировал, под псевдонимом 'Раб Нулаас' (читается задом наперед), антологию о питье «для удовольствия серьезных любителей алкоголя», названную «Веселая карусель» (издательство Mandrake Press, около 1930 года).
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.