Уоттс Исаак

Уоттс И.
годы жизни
1674 – 1748
страна
Великобритания
сфера
композитор эпохи барокко
Полезно? Поделись ссылкой!

Исаак Уоттс (17 июля 1674 года — 25 ноября 1748 года) был английским автором гимнов, теологом и логиком. Как плодовитый и популярный композитор гимнов, он был признан «отцом английской гимнографии» и считается автором около 750 гимнов. Многие из его гимнов остаются в использовании и были переведены на множество языков.

Ученый в области сакральной музыки Стивен Марины (2003) описывает, как Уоттс способствовал развитию английской гимнографии. В частности, Уоттс стал первопроходцем в включении в богослужения «оригинальных песен христианского опыта», то есть новой поэзии. Более старая традиция ограничивалась только поэзией Библии, особенно Псалмами. Это stemовало от учений лидера Реформации 16 века Иоанна Кальвина, который инициировал практику создания стихотворных переводов Псалмов на разговорный язык для singing в обществе. Введение Уоттсом поэзии, не относящейся к Библии, открыло новую эру протестантской гимнографии, так как за ним последовали другие поэты.

Уоттс также предложил новый способ передачи Псалмов в стихах для церковных служб. Псалмы изначально были написаны на библейском иврите в рамках иудаизма. Позже они были адаптированы христианством как часть Ветхого Завета. Уоттс утверждал, что метрические переводы Псалмов, исполняемые протестантскими христианами, должны давать им специфически христианскую перспективу: «Хотя он и признал, что Давид (авторству многих Псалмов традиционно приписываемый) безусловно был избранным инструментом Бога, Уоттс утверждал, что его религиозное понимание не могло полностью осознать истины, позже раскрытые через Иисуса Христа. Поэтому Псалмы должны быть «обновлены», как если бы Давид был христианином, или, как выразился Уоттс в названии своего метрического псалтира 1719 года, они должны «имитироваться на языке Нового Завета».

Марины выделяет две особенные тенденции в стихах Уоттса, которые он называет «эмоциональной субъективностью» и «доктринальной объективностью». Под первой он подразумевает, что «голос Уоттса преодолевал дистанцию между поэтом и певцом, наделяя текст личной духовностью». В качестве примера он приводит «Когда Я Оцениваю Чудесный Крест». Под «доктринальной объективностью» Марины понимает, что стихи Уоттса достигали «аксиоматического качества», которое «представляло христианское доктринальное содержание с явной уверенностью, что подобает утверждениям веры». В качестве примеров он цитирует гимны «Радость Миру» и «От Всех, Кто Живет Под Небесами».

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.