Урхан Кристиан


Кристиан Урхан (1790 — 1845) (фр. Chrétien Urhan; крещён 16 февраля 1790 года в Монтжуа — 2 ноября 1845 года в Бельвиле) был скрипачом, органистом, композитором и исполнителем на альте и альте д'аморе.
Краткая биография
Его отец впервые познакомил его со скрипкой. В возрасте 14 лет он впервые упоминается в 1804 году, когда Жозефина Боаарна позже сообщила, что он заменил скрипача на выступлении в «Творении» Гайдна. После этого он был отправлен работать в Париж, где учился у Жана-Франсуа Лезюра, капельмейстера Тюильри. Он также учился у таких выдающихся педагогов, как Франсуа-Антуан Абе́нек, Родольф Крейцер и Пьер Роде. В 1810 году он был приглашён в императорскую капеллу в качестве скрипача.
В этот период юный Урхан делил жилье с друзьями: арфистом Францем Антоном Штокхаузеном (отцом Юлия Штокхаузена) и художником Карлом Бегасом Старшим (который учился у Антуана Жана Гро). В 1815 году через квартмейстера прусской оккупационной армии Урхан и Штокхаузен, который переписывался с Бетховеном, получили партитуру Симфонии «Эроика» Бетховена и представили её Абе́неку, в результате чего произведение было введено в Париж. Они входили в число Amis de Beethoven, или Beethoven-Bruder в Париже, вместе с Вильгельмом Манголдом и другими. В начале 1820-х годов скрипач Сина, член струнного квартета под руководством Шуппанцайха для Андрея Разумовского, вдохновил Урхана помочь Абе́неку продолжать исполнять произведения мастера. До женитьбы Штокхаузена на певице Маргарите Шмук в 1825 году, который был членом их круга, он жил с Урханом, который остался его другом на всю жизнь.
В 1816 году Урхан был назначен солистом-альтистом в Опера Парижа, а в 1825 году стал солистом-скрипачом. Будучи глубоко верующим католиком, он также был назначен органистом в церкви Святого Винсента де Поля в Париже в 1827 году, где работал до своей смерти. В этой должности он встретил молодого Франца Листа, с которым играл камерную музыку, а также выполнял сонату Бетховена «Крейцер» во время мессы. Несколько композиторов написали для Урхана заметные партии. Мейерберг сочинил для него партии соло для альта и альта д'аморе в опере «Гугеноты», а Рудольф Крейцер — партию соло для альта д'аморе в опере «Парадиз Махомета». В 1834 году Берлиоз написал свой «Гарольд в Италии» для оркестра с обязательным альтом по просьбе Никколо Паганини, который отказался исполнять это произведение. Берлиоз предложил партию соло альта Урхану, и премьера состоялась 23 ноября 1834 года в Парижской консерватории.
Его характер, как его видел Эрнест Легуве
Согласно Эрнесту Легуве, он был совершенно религиозным и полностью преданным музыке. Он жил как средневековый аскет, отказываясь почти от всего, за исключением своей ежедневной визиты в Café des Anglais. Его любовь к театральной музыке создавала у него серьезный внутренний конфликт, который он преодолел, попросив разрешение у архиепископа играть в оркестре Опера (в которой он был концертмейстером), и ему сказали, что это зависит от его совести. Он принял это, всегда сидя лицом к спине сцены, так что никогда не видел певцов или танцоров, для которых играл, даже когда аккомпанировал танцору в сольном исполнении.
Он был во многих отношениях замкнутым и эксцентричным. Однажды он посетил жену Легуве и молча просидел в её доме некоторое время, а покидая его, сказал: «Спасибо, мне нужно было прийти и увидеть вас». В другой раз, гуляя по Буа-де-Булон, в его голове появилась мысль, которая приказала ему записать мелодию. Он так и сделал и опубликовал её, но отказался быть признанным её автором, называя это «транскрипцией» и настоятельно требуя от Легуве написать статью о чудесной композиции.
Тем не менее, никто не смеялся над ним, потому что он вел такую аскетическую жизнь и отдавал все свои доходы на благотворительность. Его достоинство, не ради себя, а ради музыки, которую он служил, стало пословичным. Когда красивая молодая герцогиня вызвала небольшой переполох, входя на концерт, организованный маркизом де Прауль в предместье Сен-Оноре, во время исполнения струнного ансамбля Бетховена под его руководством, скрипач остановил музыку, стукнув смычком, и дождался полной тишины, прежде чем продолжить.
Легуве считал, что в Париже есть несколько более выдающихся скрипачей-виртуозов, чем Урхан, но что он затмил их своим глубоким знанием мастеров и уважением к их музыке, а также той неуловимой стилистической качественной, которую он привносил в её исполнение. Он часто расходился во мнениях с Абе́неком, когда дирижёр пытался делать сокращения, и фактически опубликовал и подписал статью против Абе́нека, когда тот убрал несколько контрабасов из Хоралной симфонии Бетховена. Он не только защищал репутацию старых мастеров, но и был ярым защитником новаторов и грядущих композиторов. Он первым ввёл песню Шуберта во Франции («Прощание»).
Смерть Урхана
Штокхаузены посетили Урхана в его парижской квартире на пятом этаже в 1839 году и нашли его живущим в большой простоте в двух комнатах, с пианино и пятью табуретками в спальне, где они сидели и были очень тепло приняты. В 1843 году Урхан поддержал их сына Юлия, когда тот находился в Париже. В ноябре 1845 года Юлий написал родителям, чтобы сообщить им о смерти Урхана. Он жил в ужасных условиях в Бельвиле и начал отказываться от еды: мысли о самоубийстве заставили его решить умереть от голода. Он испытывал муки боли и впадал в безумие, вызывая ужасную скорбь у своих друзей, никто из которых не мог убедить его отказаться от этого намерения. Все попытки вмешаться не увенчались успехом, и Урхан, которого семьи Штокхаузенов и Лежантиль считали своим дорогим другом и который прежде принимал причастие каждое воскресенье, потерял веру в Бога и желание жить. Таким образом, 2 ноября 1845 года он тихо скончался в окружении друзей.
Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.
1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом
2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты
Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.