Вайнгартнер Феликс

Вайнгартнер Ф.
годы жизни
1863 – 1942
страна
Австрия
сфера
композитор эпохи позднего романтизма и раннего модернизма
Полезно? Поделись ссылкой!

Пауль Феликс фон Вайнгартнер (2 июня 1863 — 7 мая 1942) был австрийским дирижером, композитором и пианистом.

Несмотря на свою карьеру дирижера, Вайнгартнер считал себя, скорее, композитором, что было для него не менее важным, если не более. Кроме многочисленных опер, он написал семь симфоний, которые записываются вместе с другими его оркестровыми произведениями компанией cpo — Classic Production Osnabrück из Германия. Также в его наследии — синфониетта, концерты для скрипки и виолончели, оркестровые произведения, как минимум пять струнных квартетов, квинтет для струнных и клавиша с кларнетом, а также множество лейдеров для голоса и фортепиано. Один из его песен, «Liebesfeier» (текст: Ленау), стал самым известным коротким произведением композитора и фактически стал «хитом». Выбор стихотворений для своих песен Вайнгартнером отражает предпочтения его современников: Макса Регера, Иосифа Маркса, Рихарда Трунка и Рихарда Штрауса.

Его музыкальный стиль, отмеченный щедротой и интересом к мелодике, напоминает стиль Шуберта и является компиляцией позднего романтизма и раннего модернизма, сопоставимых с работами таких современников, как Рихард Штраус, Густав Малер, Франц Шрекер и Александр фон Землинский. Его идиома оставила следы на Эрихе Вольфганге Корнгольде, чья ранняя Синфониетта была посвящена Вайнгартнеру, который провел её первое исполнение. Третья симфония композитора была задумана как послание любви к Люсиль Марсель и ответ на многочисленные критические атаки на него в Вене; финал достигает кульминации в пародии на вальс из «Летучей мыши» Иоганна Штрауса II. Подобным образом, он завершил свою Пятую симфонию к дню рождения Роксо Бетти, что может привлечь внимание, поскольку он проявлял настоящую преданность в своих отношениях.

Вайнгартнер редактировал вместе с Шарлем Мальбером полное собрание сочинений Гектора Берлиоза (он однажды назвал Берлиоза «создателем современного оркестра»), а также оперы «Жозеф» Мёля и «Оберон» Вебера, а также отдельные произведения Глюка, Вагнера и других композиторов. Он также создал оркестровые версии фортепианных произведений, таких как Соната «Hammerklavier» Бетховена, «Приглашение к танцу» Вебера и «Хроматические вариации» Бизе. До более ранних работ Брайана Ньюболда, в 1934 году, он создал концертную версию Симфонии № 7 до мажор Шуберта, которая получила свои исполнения и записи; он также аранжировал произведения нескольких ранне-романтических мастеров для оркестрового исполнения.

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.