Вальтер Иоганн

Вальтер И.
годы жизни
1496 – 1570
страна
Германия
сфера
композитор эпохи ренессанса
Полезно? Поделись ссылкой!

Иоганн Вальтер (1496 — 25 марта 1570) был лютеранским композитором и поэтом периода Реформации.

Вальтер родился в городе Кала, Тюрингия, в 1496 году. Согласно документу, поданному с его завещанием, он родился с фамилией Бланкенмюллер, но был усыновлен из-за бедности гражданином Калы, который дал ему образование в Кале и Рохлице под новым именем Иоганн Вальтер. Он начал свою карьеру как композитор и бас-кантор в капелле Фридриха Мудрого в возрасте 21 года. Это положение он занимал до смерти Фридриха в 1525 году. К этому времени он стал первым дирижером капеллы и четким музыкальным представителем лютеран.

Вальтер стал редактором первого протестантского песенника «Geystliches gesangk buchleyn», опубликованного в 1524 году с предисловием Мартина Лютера, а также для немецкоязычной «Deutsche Messe», выпущенной в 1527 году.

После завершения своей деятельности в капелле Фридриха, Вальтер стал кантором городского хора в Торгау в 1525 году, где оставался до 1554 года, когда был назначен придворным композитором для Мориця, герцога Саксонии, в Дрездене.

Находясь в Дрездене, Вальтер написал ответную Страстную ораторию на немецком языке. В ранних музыкальных версиях Passion вся нарративная часть была последовательностью полифонических мoтетов, но Вальтер использовал монодический произносительный тон для Евангелиста и драматических персонажей, оставляя для народа и учеников простую фальсбордоновую (аккордную) полифонию.

Вальтер не остался в Дрездене надолго, и к 1554 году он уже принял пенсию от герцога и вернулся в Торгау, где жил до конца своих дней. Он скончался 25 марта 1570 года. В его честь назван астероид 120481 Johannwalter. Он также отмечается в Календаре святых Лютеранской Церкви — Миссурийского синода как музыкант 24 апреля.

Вальтер написал свои мoтеты и песни, часто высококачественные, в двух различных стилях. В первом он использовал полифоническую манеру, происходящую из франко-фламандской школы, в частности, под влиянием Жоскена Депре и Генриха Исаака. В теноровом голосе этих сочинений звучал кантус-фирмус, представляющий собой непрерывную последовательность длительных нот или мелодию, разбитую на короткие фрагменты, разделенные паузами. Над и под кантус-фирмусом находились контрапункты, которые иногда имитировали тенор, но чаще двигались независимо от него. В любом случае мелодический поток из четырех или более голосов избегал одновременных пауз.

Во втором стиле Вальтер отверг иммитационное или независимое ведение голосов для написания хоральных мелодий, в которых каждый фрагмент кантус-фирмуса отдыхал одновременно с остальными частями. В редких случаях он помещал заимствованную мелодию в верхний голос, тем самым открывая любимую манеру хорового оформления, которая продлится следующие два века.

Некоторые из его известных хоровых аранжировок включают:

  • Allein auf Gottes Wort
  • Christ ist erstanden
  • Christ lag in Todesbanden
  • Christum wir sollen loben schon
  • Ein feste Burg
  • Gelobet seist du, Jesu Christ
  • Joseph, lieber Joseph mein (Resonet in laudibus)
  • Komm, Gott Schöpfer
  • Komm, heiliger Geist
  • Laus Matrimonii ex Horatio (Felices ter)
  • Nun bitten wir den heiligen Geist
  • Vater unser
  • Verbum caro factum est
  • Wir glauben all' an einen Gott
  • Wo Gott, der Herr, nicht bei uns hält
"

Уважаемые посетители сайта notes24.ru мы дорожим каждым из вас.

1. Вы можете воспользоваться подсказкой «Как пользоваться сайтом», перейдя по ссылке Как пользоваться сайтом

2. Поделиться своим мнением, пожеланиями и замечаниями можно с помощью формы обратной связи, перейдя по ссылке Контакты



Во избежание возможных недоразумений, Администрация сайта напоминает - весь нотный материал получен из открытых источников и представлен категорически на безвозмездной основе исключительно для ознакомления и заведомо в сниженном разрешении.